Принцип работы контактной системы зажигания
При замкнутом контакте прерывателя ток низкого напряжения протекает по первичной обмотке катушки зажигания. При размыкании контактов во вторичной обмотке катушки зажигания индуцируется ток высокого напряжения. По высоковольтным проводам ток высокого напряжения подается на крышку распределителя, от которой распределяется по соответствующим свечам зажигания с определенным углом опережения зажигания.
При увеличении оборотов коленчатого вала двигателя, увеличиваются обороты вала прерывателя распределителя. Грузики центробежного регулятора опережения зажигания под действием центробежной силы расходятся, перемещая подвижную платину с кулачками прерывателя. Контакты прерывателя размыкаются раньше, тем самым увеличивается угол опережения зажигания. При уменьшении оборотов коленчатого вала двигателя угол опережения зажигания уменьшается.
Дальнейшим развитием контактной системы зажигания являетсяконтактно-транзисторная система зажигания. В цепи первичной обмотки катушки зажигания применен транзисторный коммутатор, управляемый контактами прерывателя. В данной системе за счет применения транзисторного коммутатора уменьшена сила тока в цепи первичной обмотки, тем самым увеличен срок службы контактов прерывателя.
Схема контактной системы зажигания
Схема подготовлена по материалам сайта autodoki.com
генератор
выключатель зажигания
распределитель
прерыватель
свечи зажигания
катушка зажигания
аккумуляторная батарея
- Система зажигания
- Контактная система зажигания
- Принцип работы контактной системы зажигания
- Бесконтактная система зажигания
- Принцип работы бесконтактной системы зажигания
- Электронная система зажигания
- Принцип работы электронной системы зажигания
- Катушка зажигания
- Свеча зажигания
- Характеристики свечи зажигания