7.5. Цепи заряда аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея и вспомогательный генератор тепловоза соединены параллельно. При неработающем дизеле все цепи управления и освещения питаются от аккумуляторной батареи. После того как начнет работать дизель-генератор- ная установка и напряжение вспомогательного генератора превысит напряжение батареи, вспомогательный генератор будет заряжать батарею и питать цепи управления, освещения и пр.
В цепи заряда батареи применяется кремниевый диод ДЗБ (рис. 74). Когда напряжение вспомогательного генератора превысит напряжение аккумуляторной батареи, через диод будет проходить ток, заряжающий батарею и питающий цепи управления, освещения и пр. При снижении напряжения вспомогательного генератора ниже напряжения батареи диод не допустит ее разряда на вспомогательный генератор.
Диод марки В2-200, смонтированный на панели ПВК-6011, рассчитан на длительный ток 200 А при температуре 40 °С и скорости охлаждающего воздуха 12 м/с. Панель размещается в воздухопроводе вентилятора охлаждения тягового генератора. От перегрузки диод защи
щается плавкими предохранителями в цепи вспомогательного генератора или аккумуляторной батареи.
Для того чтобы в период Пуска дизеля вспомогательный генератор (уже работающей секции тепловоза) не перегружался, будучи подключенным к пусковой обмотке тягового генератора, предусмотрено выключение его возбуждения. Для этого в цепь обмотки возбуждения ВГ включены размыкающие вспомогательные контакты контакторов Д1 и ДЗ.
Резистор СЗБ в цепи заряда батареи служит для автоматического поддержания зарядного тока. При отключенном освещении тепловоза установившийся ток заряда как для зимнего, так и для летнего режима работы должен быть равен 20—25 А. Регулируют этот ток изменением сопротивления резистора СЗБ.
- 7.4. Цепи управлений пуском к защиты дизеля
- 1471, 1441, 1444 На катушку пускового контактора дз данной секнчм и по проводам 1446, 132 (252), через розетки межсекционных соединений на включаюшие катушки контекго- ров дз второй (третьей) секции.
- 7.5. Цепи заряда аккумуляторной батареи
- Лекция 7. Общие сведения об электрических схемах тепловозов. Общие принципы конструирования схем.
- Структура электрической схемы тепловоза.
- Лекция 9,10 Силовые цепи возбуждения тяговых электрических машин. Цепи включения тягового режима и управления движением тепловоза.
- Ступени ослабления поля
- Лекция 11 Электрические цепи для работы секций тепловозов по системе многих единиц
- Цепи вспомогательных электродвигателей и управления системой осушки сжатого воздуха ;
- Цепи освещений
- Лекция 13 Перспективы развития автоматизированных систем тепловозов в России и за рубежом.
- Экономическая эффективность использования тепловозов.
- Будущее тепловозостроения и перспективы развития.