3.9. Авиационные предприятия Авиационное предприятие. Эксплуатант
Под авиационным предприятием понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ.
Создание на территории Российской Федерации авиационного предприятия с участием иностранного капитала допускается при условиях, если доля участия иностранного капитала не превышает сорок девять процентов (49%) уставного капитала авиационного предприятия, его руководитель является гражданином Российской Федерации и количество иностранных граждан в руководящем органе авиационного предприятия не превышает одну треть состава руководящего органа.
Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
Требования к эксплуатанту определяются федеральными авиационными правилами.
Российские авиационные предприятия и российские индивидуальные предприниматели вправе осуществлять коммерческую деятельность в области гражданской авиации при наличии лицензий, полученных в соответствии с ВК РФ.
Иностранные авиационные предприятия, международные эксплуатационные агентства и иностранные индивидуальные предприниматели вправе осуществлять коммерческую деятельность в области гражданской авиации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
При осуществлении в пределах территории Российской Федерации международных воздушных перевозок и (или) выполнении авиационных работ иностранные авиационные предприятия, международные эксплуатационные агентства и иностранные индивидуальные предприниматели должны получить соответствующие лицензии.
Выдача таких лицензий осуществляется в соответствии со статьей 9 ВК РФ.
В отношении иностранного авиационного предприятия признается действительным сертификат (свидетельство) эксплуатанта или эквивалентный сертификату (свидетельству) документ, выданный уполномоченным органом иностранного государства и соответствующие международным стандартам, признаваемым Российской Федерацией, а также международным договорам Российской Федерации.
Иностранные авиационные предприятия, международные эксплуатационные агентства и иностранные индивидуальные предприниматели не имеют права:
принимать на территории Российской Федерации на борт воздушных судов пассажиров, багаж, грузы и почту для воздушных перевозок на территорию иностранного государства или
перевозить их на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или выдаваемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, разовыми разрешениями уполномоченного органа в области гражданской авиации
принимать на территории Российской Федерации на борт воздушных судов пассажиров, багаж, грузы и почту для воздушных перевозок в пределах территории Российской Федерации без разрешений уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдаваемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
- I. Международная организация гражданской авиации
- III. Государственные органы гражданской авиации российской федерации
- Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)
- Третий уровень гражданской авиации представляют авиационные предприятия.
- III. Воздушный кодекс российской федерации Воздушный кодекс Российской Федерации принят Государственной Думой
- 19 Февраля 1997 года. (с изменениями на 18 июля 2006 года)
- 3.1. Общие положения
- Сертификация и аттестация в гражданской авиации
- Лицензирование деятельности в области авиации
- 3.2. Государственное регулирование использования воздушного пространства Использование воздушного пространства
- Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства
- Организация использования воздушного пространства
- Порядок использования воздушного пространства
- Экспериментальная авиация - авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники.
- 3.4. Государственный контроль за деятельностью в области гражданской авиации
- 3.5. Воздушные суда
- 1. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов
- Обозначения, наносимые на воздушные суда
- Требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и охране окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации
- Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов
- Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов
- Позывной радиосигнал воздушного судна
- 3.6. Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения
- Объекты единой системы организации воздушного движения
- Аэродромы совместного базирования и аэродромы совместного использования
- Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах
- 3.7. Авиационный персонал
- 3.8. Экипаж воздушного судна Состав экипажа воздушного судна
- Действия экипажа воздушного судна в случае бедствия
- 3. Оказание помощи судам и людям, находящимся в опасности
- 3.9. Авиационные предприятия Авиационное предприятие. Эксплуатант
- Тарифы и сборы в области гражданской авиации и правила продажи перевозочных документов
- 3.10. Полеты воздушных судов Допуск к полетам воздушных судов
- 2. Документация воздушного судна
- Обеспечение полетов воздушных судов
- Радиосвязь с воздушным судном
- 3.11. Международные полеты воздушных судов Международный полет воздушного судна - полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства.
- 3.12. Авиационная безопасность
- Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей
- Обеспечение поисковых и аварийно-спасательных работ
- Сообщения о терпящих или потерпевших бедствие воздушных судах
- Оповещение о потерпевшем бедствие воздушном судне
- Прекращение поиска потерпевшего бедствие воздушного судна, его пассажиров и экипажа
- 3.14. Расследование авиационного происшествия или инцидента Цели и порядок расследования авиационного происшествия или инцидента
- Выполнение правил воздушных перевозок
- Перевозочные документы
- Услуги и льготы, предоставляемые пассажирам воздушных судов
- Получение груза в пункте назначения
- 3.16. Авиационные работы
- 3.17. Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя
- Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира воздушного судна
- 2. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире
- Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире
- Порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты:
- Срок предъявления претензии к перевозчику при внутренних воздушных перевозках
- Срок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках
- Начало течения срока исковой давности
- Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов
- Размеры ответственности за вред, причиненный при воздушной перевозке
- Обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами
- Обязательное страхование жизни и здоровья
- Обязательное страхование ответственности перевозчика
- Перечень
- Федеральные авиационные правила организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (фап-145)
- II. Термины и определения
- III. Область распространения
- IV. Сфера деятельности организации по то и р ат
- V. Производственные площади и производственная среда
- VI. Персонал
- VII. Учет авиационного персонала
- VIII. Средства то и р ат, инструменты и материалы
- IX. Документация по поддержанию летной годности
- X. Оформление выполнения то и р ат
- XI. Сведения о работах по то и р ат
- XII. Отчетность об угрозе безопасности полетов
- XIV. Производственная деятельность организации по то и р ат
- XV. Изменения в организации по то и р ат
- 5 .1. Содержание наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники гражданской авиации