Принцип действия кривошипно-шатунного механизма:
Под воздействием давления газов, поршневая система начинает совершать поступательные движения относительно коленвала. При помощи «шатуна-вала» и «поршня-шатуна», это поступательное движение поршневой переходит во вращательное.
Рисунок 2 Кривошипно-шатунный механизм
Гайка крепления шкивов; 2. Шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости; 3. Ось натяжного ролика; 4. Натяжной ролик; 5. Шкив распределительного вала; 6. Сальник распредепительного вала; 7. Держатель сальника; 8. Упорный фланец распределительного вала; 9. Корпус подшипников распределительного вала; 10. Распределительный вал; 11. Терморегулирующая пластина поршня; 12. Поршень; 13. Верхнее компрессионное кольцо; 14. Нижнее компрессионное кольцо; 15. Маслосъемное кольцо; 16. Палец поршня; 17. Болт крепления крышки шатуна; 18. Маховик; 19. Упорное полукольцо коленчатого вала; 20. Передний подшипник первичного вала коробки передач; 21. Зубчатый обод маховика; 22. Вкладыши З-го (центрального) коренного подшипника коленчатого вала; 23. Вкладыши 1, 2, 4 и 5-го коренных подшипников коленчатого вала; 24. Коленчатый вал; 25. Впускной клапан; 26. Направляющая втулка клапана; 27. Стопорное кольцо; 28. Выпускной клапан; 29. Зубчатый шкив коленчатого вала; 30. Зубчатый ремень; 31. Маслоотражательный колпачок; 32. Шкив привода масляного насоса, распределителя зажигания и топливного насоса; 33. Кронштейн натяжного ролика; 34. Пружина натяжного ролика; 35. Наружная пружина клапана; 36. Тарелка пружин; 37. Сухари клапана; 38. Рычаг привода клапана; 39. Пружина рычага; 40. Стопорная пластина пружины рычага; 41. Вкладыш и шатуна; 42. Крышка шатуна; 43. Шатун; 44. Регулировочный болт клапана; 45. Внутренняя пружина клапана; 46. Опорная шайба внутренней пружины; 47. Опорная шайба наружной пружины; 48. Метки в.м.т. поршней 1 и 4-го цилиндров;
Кривошипно-шатунный механизм – это механизм, который осуществляет процесс функционирования двигателя. Предназначен для действия возвратно-поступательных движений поршневой во вращательные на коленвал. Тип двигателя автомобиля определяется по расположению своих цилиндров.
Детали кривошипно-шатунного механизма можно разделить на:
неподвижные - картер, блок цилиндров, цилиндры, головка блока цилиндров, прокладка головки блока и поддон. Обычно блок цилиндров отливают вместе с верхней половиной картера, поэтому иногда его называют блок-картером.
подвижные — поршни, поршневые кольца и пальцы, шатуны, коленчатый вал и маховик.
Кроме того, к кривошипно-шатунному механизму относятся различные крепежные детали, а также коренные и шатунные подшипники.
Энергия расширения продуктов сгорания топлива через кривошипно-шатунный механизм двигателя передается на коленчатый вал двигателя. Детали кривошипно-шатунного механизма при этом подвергаются воздействию значительных механических и термических нагрузок. Подбор материалов поршня, пальца, поршневых колец и их конструкция обеспечивают надежное уплотнение цилиндра, эффективный теплоотвод, малую массу деталей, минимальный коэффициент трения, высокую прочность и надежность.
- Лабораторная работа № 2 Устройство, принцип работы и техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма
- Теоретическая часть
- Блок и головка цилиндров
- Головка цилиндров.
- Силы, действующие на детали кривошипно-шатунного механизма.
- Уравновешивание двигателя
- Коленчатый вал.
- Принцип действия кривошипно-шатунного механизма:
- Поршневая группа
- Поршневые пальцы
- Шатунные болты
- Высокое сопротивление усталости соединений обеспечивается:
- Коленчатый вал
- Маховик и поддон картера. Подвеска двигателя.
- Крепление двигателя
- Неисправности и техническое обслуживание кшм и грм
- Крепежные работы
- Контроль состояния кшм и грм
- Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма
- Контрольные вопросы