Крепежные работы
Для предотвращения пропуска газов и охлаждающей жидкости через прокладку головки цилиндров необходимо периодически проверять крепление головки ключом с динамометрической рукояткой с определенным усилием и последовательностью. Момент затяжки и последовательность подтягивания гаек устанавливают автомобильные заводы.
Чугунную головку цилиндров крепят, когда двигатель находится в нагретом состоянии, а головку из алюминиевого сплава – в холодном.
Необходимость подтягивания крепления головок из алюминиевого сплава в холодном состоянии объясняется неодинаковым коэффициентом линейного расширения материала болтов и шпилек (сталь) и материала головки (алюминиевый сплав). Поэтому подтягивание гаек на горячем двигателе не обеспечивает после его остывания необходимой плотности прилегания головки цилиндров к блоку.
Затяжку болтов крепления поддона картера во избежание деформации картера, нарушения герметичности проверяют также с соблюдением последовательности, т.е. поочередным подтягиванием диаметрально противоположных болтов.
- Лабораторная работа № 2 Устройство, принцип работы и техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма
- Теоретическая часть
- Блок и головка цилиндров
- Головка цилиндров.
- Силы, действующие на детали кривошипно-шатунного механизма.
- Уравновешивание двигателя
- Коленчатый вал.
- Принцип действия кривошипно-шатунного механизма:
- Поршневая группа
- Поршневые пальцы
- Шатунные болты
- Высокое сопротивление усталости соединений обеспечивается:
- Коленчатый вал
- Маховик и поддон картера. Подвеска двигателя.
- Крепление двигателя
- Неисправности и техническое обслуживание кшм и грм
- Крепежные работы
- Контроль состояния кшм и грм
- Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма
- Контрольные вопросы