5 Вопрос. Отказ как событие нарушение работоспособности изделия.
Работоспособность — состояние изделия, при котором оно способно выполнять заданные функции с параметрами, установленные требованиями тех. документации.
Надежность — св-во изделия выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемой наработки.
Долговечность — свойство изделия сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для тех. обслуживания и ремонтов.
Надежность оборудования можно характеризовать следующими показателями:
вероятность безотказной работы, частота и интенсивность отказов, средняя наработка на отказ, средний срок службы, коэф-т тех. использования.
Технологические способы повышения долговечности позволяют добиться уменьшения интенсивности изнашивания деталей соотв. обработкой и упрочнением.
Эксплуатационные мероприятия, повышающие долговечность: тщательное обслуживание оборудования, своевременная регулировка и смазка сопряжений, использование оптимальных режимов работы.
Работоспособность— состояние изделия, при котором оно способно выполнять заданные функции с параметрами, установленными требованиями технической документации.
Неисправность— состояние изделия, при котором оно не соответствует хотя бы одному из требований технической документации. Следует различать неисправности, не приводящие к отказам, и неисправности (и их сочетания), вызывающие отказы-
Отказ— событие, заключающееся в нарушении работоспособности. Отказы можно классифицировать по различным признакам
По причинам возникновения отказы подразделяются на две группы: 1) отказы, не связанные с разрушением элементов системы и 2) отказы, обусловленные разрушением элементов. При этом под разрушением - можно понимать не только поломки, но и случаи интенсивного изнашивания, как результат нарушения нормального режима работы (например, попадание абразива в смазку).
Основные виды отказов можно характеризовать следующим образом:
конструкционный — отказ, вызванный недостатком конструкции;
технологический — отказ, возникающий в результате отклонения от принятого технологического процесса изготовления изделия или в результате несовершенства этого процесса;
эксплуатационный — отказ, возникающий в результате нарушения установленных правил эксплуатации или ремонта;
внезапный — отказ, сопровождающийся скачкообразным изменением одного или нескольких основных параметров изделия;
не прогнозируемый — отказ, который заранее нельзя предвидеть;
прогнозируемый — отказ, который можно заранее предвидеть, например, по количеству проработанных изделием часов или по изменению одного или нескольких параметров изделия.
- 1 Вопрос. Характеристика автомобильного парка России.
- 2 Вопрос. Автомобилизация населения.
- 3 Вопрос. Роль и назначение предприятий автосервиса.
- 4 Вопрос. Причины изменения технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации. Изнашивание, пластическая деформация, коррозия.
- 5 Вопрос. Отказ как событие нарушение работоспособности изделия.
- 6 Вопрос. Понятие о наработке, ресурсе, отказе, надёжности и работоспособности.
- 7 Вопрос. Влияние скорости, нагрузочных режимов, дорожных условий и других факторов на изнашивание узлов расход топлива и экологию.
- 8 Вопрос. Понятия об условиях эксплуатации.
- 9 Вопрос. Особенности эксплуатации автомобилей индивидуального пользования и предприятий без собственной производственной базы.
- 10 Вопрос. Техническая эксплуатация и автомобильный сервис как система обеспечения работоспособности автомобиля.
- 11 Вопрос. Цели и основы планово-предупредительных систем то и р автомобиля.
- 12Вопрос. Системы технической эксплуатации автомобилей в других промышленных развитых странах.
- 13 Вопрос. Виды то и тр.
- 14 Вопрос. Роль диагностики в производственном процессе.
- 15 Вопрос. Общая характеристика предприятий автосервиса.
- 16 Вопрос. Определение понятия технической эксплуатации автомобиля.
- 17 Вопрос. Определение понятия технологический процесс, рабочий пост, рабочее место.
- 18 Вопрос. Методы и средства проведения диагностических работ.