logo
ЛЕКЦИЯ 9 Юридическое обеспечение ГАП и взаимоот

Раздел 2. Правила приема грузов к перевозке. Для вып-я гап грузоотправитель (го) предоставляет ато при наличии дд заявку, а при его отсутствии - разовый заказ.

Тип и количество АТС, выделяемых для осуществления пе­ревозок, определяется либо ГО, либо АТО.

Перевозчик обязан предоставлять исправный ПС в состоянии, пригодном для перевозки данного вида груза и отвечающим санитарным требованиям.

При прибытии на погруз­ку водитель предъявляет ГО служебное удостове­рение и оформленный должным образом путевой лист.

ГО обязан до прибытия ПС под погрузку подго­товить груз к перевозке и оформить ТТД, пропуска для проезда к месту погрузки, сертификаты и другие необходимые для перевозки данного груза документы и принадлежности.

Если груз должен перевозиться в сопровождении экспедитора грузовладельца, грузоотправитель обязан обеспечить его прибы­тие до момента подачи ПС под погрузку.

При предъявлении грузов, перевозимых навалом, россыпью, наливом и в контейнерах, грузоотправитель должен в товарно-транс­портной накладной указать массу этих грузов. Тарные и штучные грузы принимаются к перевозке с указанием массы груза и коли­чества грузовых мест. При предъявлении к перевозке грузов с объяв­ленной ценностью грузоотправитель обязан составить три экземпляра описи гру­зовых мест.

Перевозчик имеет право отказаться от приема груза к перевозке в следующих случаях:

• груз предъявлен к перевозке в таре или упа­ковке, не обеспечивающей его сохранность;

• предъявленный груз не предусмотрен заявкой или разовым заказом, а при междугородных перевозках - с назначением в дру­гой пункт;

• превышение массы груза, для перевозки на одном АТС, грузоподъемности ПС, поданного под погрузку согласно заявке;

• форс-мажорные обстоятельства.

Раздел 4. Правила пломбирования грузов. Загруженные крытые АТС, контейнеры и цистерны, отправляемые одному грузополуча­телю, должны быть опломбированы грузооправителем. В неоплом­бированном ПС опломбированию или обандероливанию подверга­ются отдельные грузовые места. При обандероливании грузовое место обвязывается бумажной лентой или тесьмой, которые скреп­ляются в местах соединения печатью или штампом изготовителя или грузоотправителя.

Пломбы навешиваются в соответствии со следующими прави­лами:

• на фургонах и контейнерах на всех дверях по одной пломбе.

Перед пломбированием обе двери должны быть скреплены за­крутками из отожженной проволоки диаметром не менее 2 мм и длиной 250 ... 260 мм;

• на цистернах на крышке заливного люка и сливного отвер­стия по одной пломбе, если иного не предусмотрено условиями перевозок отдельных видов грузов;

• на грузовом месте от одной до четырех пломб в точках соеди­нения окантовочных полос или других увязочных материалов.

Пломбы не должны допускать возможности доступа к грузам и снятия пломб без нарушения их целости. Для пломбирования мо­гут применяться свинцовые или полиэтиленовые пломбы с каме­рой или с двумя параллельными отверстиями и мягкая проволока диаметром 0,6 мм. Пломбы должны навешиваться на проволоку, предварительно скрученную в две нити. Скручивание проволоки производится из расчета четырех витков на сантиметр длины.

Факт опломбирования груза и контрольные знаки пломбы ука­зываются в ТТН.

Перевозка с неясными оттисками на пломбах, а также с не­правильно установленными пломбами запрещается.