Щелочной аккумулятор
Щелочной аккумулятор состоит из стального никелированного сосуда, блоков положительных и отрицательных пластин (рис. 184) и электролита. В качестве электролита для этих аккумуляторов применяется раствор щелочи — едкого кали КОН в дистиллированной воде.
Рис. 184. Пластины щелочного аккумулятора
Пластины аккумулятора изготовлены в виде пакетов из тонкой никелированной стали и заполнены активной массой. Стенки пакетов имеют большое количество отверстий (перфорированные) для лучшего соприкосновения активной массы с электролитом. Как и в кислотных аккумуляторах, отрицательные пластины вставлены между положительными и отделены одна от другой сепараторами. В зависимости от состава активной массы отрицательных пластин щелочные аккумуляторы разделяют на два типа: железоникелевые и кадмиево-никелевые. В незаряженном состоянии активная масса положительных пластин состоит из гидрата закиси никеля Ni(OH)2 с примесью мелкого графита, а активная масса отрицательных пластин—из гидрата закиси железа Fe(OH)2 в железоникелевом аккумуляторе или гидрата закиси кадмия Cd(OH)2 с примесью гидрата закиси железа в кадмиевоникелевом аккумуляторе. В процессе заряда аккумулятора происходит окисление активной массы положительных пластин, гидрат закиси никеля переходит в гидрат окиси никеля Ni(OH)3. Активная масса отрицательных пластин восстанавливается в виде порошкового (губчатого) железа Fe или смеси кадмия Cd и железа в губчатом состоянии. При разряде аккумулятора происходит переход к первоначальному составу пластин: активная масса положительных пластин превращается в гидрат закиси никеля NI(ОН)2, а активная масса отрицательных пластин окисляется соответственно в гидрат закиси железа Fe(OH)2 или гидраты закиси кадмия Cd(OH)2 и железа Fe(OH)2. Для полного использования отрицательных пластин положительные пластины щелочного аккумулятора должны содержать в два раза больше активной массы. Поэтому пакеты с активной массой положительных пластин делаются толще, чем отрицательных, и положительных пластин в аккумуляторе устанавливают на одну больше. При заряде напряжение аккумулятора вначале быстро возрастает до 1,6 В, а затем увеличивается до 1,8— 1,85 В в конце заряда. Полностью заряженный аккумулятор после отключения от источника тока имеет э. д. с, равную примерно 1,45 В, т. е. значительно ниже, чем у кислотного аккумулятора. Вследствие более высокого внутреннего сопротивления щелочного аккумулятора его напряжение при разряде составляет 1,3—1,1 В. При напряжении аккумулятора 1 —1,1 В разряд следует прекратить. Щелочные аккумуляторы имеют ряд преимуществ перед кислотными: большая механическая прочность, меньшая чувствительность к значительным разрядным токам, длительный срок службы и более простое обслуживание. Недостатками щелочных аккумуляторов являются низкие коэффициенты отдачи по емкости (70 — 71%) и по энергии (55—60%), малое напряжение элемента (в среднем 1,2 В вместо 2 В у кислотного аккумулятора) и повышенные габаритные размеры и масса. Кроме того, при низких наружных температурах, если не утеплить щелочные аккумуляторы, то их емкость резко снижается. Электродвижущая сила одного кислотного или щелочного аккумулятора и, следовательно, отдаваемая им мощность весьма малы. Поэтому на тепловозах устанавливаются аккумуляторные батареи, состоящие из многих аккумуляторов, соединенных по определенной схеме.
- Почему усложняется связь дизеля с колесами тепловоза
- Как связать дизель с колесами тепловоза?
- Понятие об экипаже
- Как расположить оборудование?
- Условия возникновения процесса горения
- Схемы дизелей
- Степень сжатия
- Рабочие циклы дизелей
- Продувка цилиндра двухтактного дизеля
- Фазы газораспределения четырехтактного и двухтактного дизелей
- Индикаторная диаграмма
- Мощность дизеля среднее индикаторное давление
- Понятие об энергии
- Подсчет работы и мощности дизеля
- Пути повышения мощности дизеля
- Наддув. Турбокомпрессоры. Кпд дизеля что такое наддув и как он осуществляется?
- Что дает экономия топлива?
- Коэффициент полезного действия дизеля и баланс энергии в дизеле
- Блок дизеля, цилиндровые втулки и поршни блок дизеля и поддизельная рама
- Цилиндровые втулки
- Поршневые кольца
- Поршневые пальцы
- Шатунно-кривошипный механизм шатуны
- Что представляет собой коленчатый вал
- Конструктивные особенности коленчатого вала
- Подшипники коленчатого вала
- Вертикальная передача
- Крутильные колебания. Антивибраторы что такое крутильные колебания и как с ними бороться?
- Механизм газораспределения окна и клапаны
- Механизм газораспределения
- Особенности механизма газораспределения
- Опливная система и аппаратура назначение и схемы топливных систем дизеля
- Распыливание топлива
- Топливные насосы высокого давления
- Форсунки
- Автоматическое регулирование для чего нужны регуляторы?
- Принцип работы центробежного регулятора прямого действия
- Центробежный регулятор непрямого действия
- Понятие о жесткой обратной связи
- Упругая (гибкая) обратная связь в регуляторе непрямого действия. Изодромный регулятор
- Объединенный регулятор
- Электрогидравлический механизм затяжки пружины
- Охлаждающее устройство дизеля для чего и чем охлаждают детали дизеля?
- Как вода охлаждает детали дизеля?
- Чем охлаждать масло?
- Водомасляный теплообменник
- Чем охлаждать наддувочный воздух?
- Система автоматического регулирования температуры
- Очистка масла, топлива и воздуха важное условие надежной работы дизеля
- Фильтр грубой очистки масла
- Фильтр тонкой очистки масла
- Центробежный очиститель масла
- Топливные фильтры
- Воздухоочистители
- Виды электрических передач требования к электрическому оборудованию
- Основные виды электрических передач
- Принцип действия генератора постоянного тока принцип действия генератора постоянного тока
- Основные показатели работы генератора
- Внешняя характеристика тягового генератора
- Устройство тягового генератора постоянного тока
- Яговый генератор переменного тока почему стали применять тяговые генераторы переменного тока?
- Синхронный тяговый генератор
- Двухмашинный агрегат и тахогенераторы особенности устройства и характеристики возбудителей
- Двухмашинный агрегат
- Тахогенератор тепловоза
- Синхронный подвозбудитель тепловоза 2тэ10л
- Тяговые электродвигатели постоянного тока принцип действия электродвигателя постоянного тока
- Основные показатели работы и свойства электродвигателя постоянного тока
- Устройство тяговых электродвигателей тепловозов
- Как расширить диапазон скорости тепловоза
- Почему на тепловозах нельзя применять контрток? электродинамическое торможение
- Тяговые двигатели переменного тока
- Аккумуляторные батареи аккумулятор — химический источник тока
- Свинцовый аккумулятор
- Щелочной аккумулятор
- Устройство аккумуляторных батарей тепловозов
- Контакторы
- Контроллер машиниста
- Реверсор
- Кнопочный выключатель и тумблеры
- Реле назначение реле
- Реле обратного тока
- Реле переключения (перехода)
- Реле заземления
- Реле боксования
- Реле давления масла, температурное реле, реле времени реле давления масла
- Температурное реле
- Реле времени
- Регулятор напряжения
- Рансформаторы в системах автоматического регулирования мощности дизель-генератора
- Трансформаторы постоянного напряжения и тока
- Полупроводниковые вентили-диоды и стабилитроны
- Выпрямление переменного тока
- Транзисторы и тиристоры
- Полупроводниковый регулятор напряжения
- Основные группы электрических цепей тепловоза
- Цепи возбуждения тягового генератора и возбудителя
- Получение жестких динамических характеристик тягового генератора
- Цепи возбуждения возбудителя в системах машинного регулирования мощности генератора
- Цепи освещения
- Колесная пара
- Как установить и соединить тяговый электродвигатель с колесной парой?
- Буксы и подшипники
- Рессорное подвешивание
- Тележка и ее рама
- Главная рама и кузов тепловоза
- Опоры кузова. Возвращающие устройства