3.1. Организация функционирования контейнерных терминалов
Контейнеропотоки и их переработку можно рассматривать как систему массового обслуживания, тогда контейнеры являются требованиями, а контейнеро-места – каналами обслуживания.
Задачи массового обслуживания имеют определенную структуру, изображенную на Рис.2.
Рис.2 Структура задачи массового обслуживания
Время простоя контейнеров на площадке является случайной непрерывной величиной, ее возможные значения непрерывно заполняют некоторый промежуток времени. Законы распределения случайной непрерывной величины задаются через плотность и функцию ее распределения. В общем виде для всех непрерывных законов распределения можно записать следующую формулу (1) функции плотности распределения:
, (1)
где – номер нормализации момента; – число входов в узел; – величина шага между узлами, когда вмешивается элемент управления; – гамма-функция аргумента .
Расчет вместимости терминала при больших объемах поступления контейнеров в сутки затруднителен для ручных вычислений. Потому предлагается выполнить его на ЭВМ по следующему алгоритму (см. Приложение Г).
Покажем взаимосвязь интенсивности и величины среднесуточного контейнеропотока. Учитываем перегрузку части контейнеров по прямому варианту. Тогда для определения вместимости терминала можно записать, что интенсивность входящего контейнеропотока равна:
, (2)
где – доля контейнеров, перегружаемых по прямому варианту; – математическое ожидание величины среднесуточного контейнеропотока с -м видом простоя контейнера.
Пользуясь обратной формулой (2), можно определить перерабатывающую способность терминала по емкости площади:
. (3)
Для определения перерабатывающей способности по средствам механизации следует также учитывать, что с теми контейнерами, которые перегружаются не по прямому варианту выполняются две операции, тогда количество контейнеров, с заданной продолжительностью обслуживания для разных типов козловых кранов:
, (4)
где – средняя величина долей контейнеров, перегружаемых по прямому варианту; – количество механизмов.
На территории терминала имеют место три потока:
контейнеров (К);
документов (Д);
автомобилей (А).
Процесс взаимодействия потоков во времени протекает по-разному. Оптимальным является случай, когда к моменту подачи контейнеров на площадку закончен процесс оформления документов и прибыл автомобиль для вывоза контейнера.
Процесс переработки контейнеров и оформление документов имеет логистическую последовательность, которая зависит от условий и способов организации завоза-вывоза.
В Приложении Б дана логистическая схема его организации с указанием последовательности совершения основных технологических операций по переработке контейнеров.
Технологический процесс переработки контейнеров можно представить в виде графа возможных диспозиций контейнеров: вершина – позиции контейнеров, дуги – процесс перемещения из одной позиции в другую (рисунок 4).
Основные диспозиции контейнера при его нахождении на территории терминала:
- Содержание
- 1. Филиал зао «стс Логистикс» г. Владивосток 4
- 2. Некоторые структурные подразделения филиала 11
- 3. Логистизация функционирования контейнерных терминалов и организация контейнеропотоков на морском транспорте Таможенного союза 17
- Введение
- 1. Филиал зао «стс Логистикс» г. Владивосток
- 1.1. Организационно-экономическая характеристика филиала
- 1.2. Материально-техническая база филиала
- 1.3. Внешнеэкономическая деятельность филиала
- 2. Некоторые структурные подразделения филиала
- 2.1. Брокерский отдел
- 2.2. Отдел мультимодальных перевозок
- 3. Логистизация функционирования контейнерных терминалов и организация контейнеропотоков на морском транспорте Таможенного союза
- 3.1. Организация функционирования контейнерных терминалов
- Грузоотправитель
- 3.2. Технология переработки контейнеров в морских портах
- 3.3. Владивостокский контейнерный терминал
- Заключение
- Список использованных источников