Несущая система.
Кузов легкового автомобиля - основная часть автомобиля, предназначенная для безопасного и комфортабельного размещения людей, багажа и грузов, а также крепления к нему необходимых узлов и агрегатов автомобиля, таких как: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, топливные баки и прочие вспомогательные системы и оборудование. Основная функция кузова - обеспечение максимально возможной безопасности в случае столкновения, опрокидывания, падения с высоты и в прочих аварийных ситуациях, и защита пассажиров от воздействия внешних факторов (ветер, дождь, снег, холод и т.д.). По конструкции кузова бывают трёхобъёмные, двухобъёмные и однообъёмные.
Трёхобёмный кузов.
Трёхобъёмными являются автомобильные кузова, разделённые на три изолированных друг от друга отсека: двигательный отсек, пассажирский салон и багажный отсек
.
Рис.3. Трёхобъёмный кузов.
Трёхобъёмный кузов считается самым безопасным и комфортабельным в силу того, что при фронтальном столкновении или ударе сзади энергию удара в первую очередь принимают на себя и поглощают либо двигательный отсек, либо багажный, а не пассажирский салон. В тоже время такая конструкция кузова позволяет обеспечить максимальный комфорт для пассажиров благодаря тому, что пассажирский салон изолирован от двигательного и багажного отсеков, в которые поступают шумы от работы двигателя, неровностей дороги и ударов по колёсам, передаваемые внутрь кузова через элементы крепления подвесок и двигателя автомобиля, запахи от перевозимого багажа и принадлежностей (запасное колесо, домкрат и т.п.). К недостаткам конструкции можно отнести увеличенную общую длину автомобиля, что влечёт за собой некоторые трудности при маневрировании и парковке в местах большого скопления транспортных средств.
Рис.4. Седан.
Седан - Четырёхдверный или двухдверный кузов с двумя рядами полноценных сидений и жёсткой крышей, рассчитанный на комфортабельное размещение 4-5 человек. По одной из версий, это слово произошло от названия французского города Седан, в котором было развито производство дорожных карет в XIX веке. По другой версии - английский вариант названия паланкина.
Рис.5. Купе.
Купе - Двухдверный кузов с жёсткой, заниженной в задней части кузова крышей, имеющий один или два ряда сидений. Второй ряд сидений, как правило, носит чисто номинальный характер. На нём можно перевозить ручную кладь: сумочку, ноутбук, собаку наконец, но только не людей. Предназначен для размещения двух человек и имеет укороченную базу. В переводе с французского coupé означает сократить, укоротить.
Рис.6. Кабриолет.
Кабриолет - Кузов седан или купе с двумя рядами сидений, со съёмной или складывающейся крышей. Очень эффектный, привлекающий к себе внимание, но не практичный кузов. В своё время выпуск кабриолетов был приостановлен в связи с несоответствием конструкции требованиям безопасности. Комментарии, как говорится, излишни. Предположительно происходит от итальянского сарriоlа, сарrа - "коза".
Рис.7. Лимузин.
Лимузин - Седан с удлинённой базой и жёсткой крышей, имеющий более двух рядов сидений. Переднее водительское сиденье отделено от остального салона жесткой перегородкой со стеклом. Может иметь более четырёх дверей и отличается высочайшим уровнем комфорта для пассажиров. Назван по имени области Лимузен во Франции.
Рис. 8. Пикап.
Пикап — Легковой автомобиль, имеющий открытый или легко открывающийся багажный отсек, расположенный позади пассажирского салона. Иными словами - грузовой вариант легкового автомобиля. Pick-up - в переводе с английского поднимать, отрывать.
Рис.9. Фургон.
Фургон - Фактически - это пикап с закрытым грузовым отсеком. Могут быть как трёхобъёмными, так и двухобъёмными. Происходит от французского слова fourgon - повозка закрытого типа для перевозки поклажи.
Двухобъёмный кузов
Двухобъёмными кузовами являются все автомобильные кузова конструктивно разделённые на два изолированные друг от друга отсека
Рис. 10. Двухобъёмный кузов.
двигательный и грузопассажирский. Как правило, такие автомобили имеют нечётное количество дверей благодаря наличию открывающейся задней двери. Грузовой и пассажирский отсеки объединены в один общий отсек со всеми вытекающими последствиями. С одной стороны такая компоновка позволяет легко увеличить при необходимости объём багажного отсека, с другой стороны - приводит к неизбежному снижению уровня комфорта и безопасности, так как шумы от задней подвески и посторонние запахи от багажа неизбежно будут поступать непосредственно в салон автомобиля, а предметы перевозимые в качестве груза или багажа представляют реальную угрозу для пассажиров в случае возникновения аварийных ситуаций, поскольку имеют возможность свободно перемещаться внутри салона во время столкновения или опрокидывания автомобиля.
Рис.11. Универсал.
Универсал - Кузов автомобиля с жёсткой крышей, у которого крышка багажника расположена почти вертикально и представляет собой дополнительную заднюю дверь. По общей длине не отличается от седана. В некоторых случаях оборудован дополнительным третьим рядом облегченных, легко демонтируемых сидений. Второй ряд сидений складывающийся, что позволяет использовать часть пассажирского салона для перевозки багажа и грузов. Очень широкое применение этот тип кузова нашёл при производстве внедорожников. В переводе с латыни универсал (universalis) означает общий.
Рис.12. Хетчбэк.
Хетчбэк - Кузов с такими же свойствами как универсал, но с укороченным багажным отсеком и, как следствие, коротким задним свесом, что делает машину более компактной и удобной для использования в стеснённых городских условиях. Название кузова происходит от английского hatchback (hatch — люк, back — сзади).
Рис.13. Лифтбэк.
Лифтбэк - Хетчбэк, который внешне похож на седан, однако крышка багажника открывается вместе с задним стеклом, обеспечивая доступ, как в багажный отсек, так и в пассажирский салон. Характерная особенность лифтбэка - отсутствие металлической перегородки, придающей кузову дополнительную прочность и изолирующей пассажирский салон от багажного отделения, как в настоящем седане. В переводе с английского lift - поднимать, back — задняя часть.
Рис.14. Фаэтон.
Фаэтон - Кузов с мягкой крышей и съёмными дверными стёклами. Очень специфический и довольно редко встречающийся тип кузова. Классический пример фаэтона - УАЗ 469.
Рис.15. Минивэн.
Минивен - Кузов универсал увеличенного объёма, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов. Изначально разрабатывался именно для перевозки пассажиров, и лишь впоследствии на его базе появились грузовые варианты минивэнов-фургонов. Включает в себя подклассы: микровэны, компактвэны, мультивэны. Может быть как двухобъёмным, так и однообъёмным. Происходит от англиского mini - маленький и van - фургон.
Однобъёмный кузов.
Однообъёмные автомобильные кузова отличаются отсутствием деления на отсеки. Имеют общий грузопассажирский салон, причём капот двигателя, если имеется, открывается внутрь салона.
Рис.16. Однобъёмный кузов.
Такая конструкция позволяет максимально эффективно использовать полезный объём кузова, как в целях перевозки грузов, так и для перевозки пассажиров. Кузовами такого типа оснащаются автобусы, микроавтобусы (УАЗ 452 - "Буханка") и минивэны (Mitsubishi L300, Toyota Previa) , а также некоторые сити-кары или той-кары (например, Smart).
- Содержание.
- Двигатель.
- Поршневой двигатель внутреннего сгорания.
- 1.2.1. Карбюраторный двигатель.
- 1.1.2. Инжекторный двигатель.
- 1.1.2.1. Принцип работы.
- 1.1.2.2. Достоинства двигателей, оборудованных системой впрыска с микропроцессорным управлением.
- 1.1.2.3. Недостатки.
- Трансмиссия.
- Механические трансмиссии.
- Гидромеханические трансмиссии.
- Электромеханические трансмиссии
- Сцепление.
- Коробка передач.
- Несущая система, подвеска, колеса.
- Несущая система.
- Подвеска.
- Колеса.
- Система управления.
- Работа гидроусилителя руля
- Список литературы.