logo
устроиство автомобиля

Развал и схождение колес

Устойчивость и управляемость автомобиля во многом зависит от правильно выставленных углов передних колес. Ни в одном автомобиле передние колеса не установлены строго параллельно друг другу и строго перпендикулярно дороге. Во-первых, они немного повернуты друг к другу, во-вторых, относительно вертикальной оси колеса немного как бы «развалены» в стороны. Первое явление называется схождением колес, второе — развалом колес, а в комплексе — углами расстановки передних колес.   Развал и схождение колес устанавливаются на заводе-изготовителе и при необходимости корректируются в процессе эксплуатации автомобиля. Функции развала и схождения колес можно сформулировать следующим образом: равномерное качение на поворотах передних колес, без проскальзывания; обеспечение устойчивости прямолинейного движения машины; самостоятельный возврат передних колес в прямолинейное положение по завершении поворота; уменьшение усилий, которые необходимо прилагать к рулевому колесу при выполнении поворотов; компенсирование лишних нагрузок на важные детали подвески и подшипники; частичное поглощение ударов по подвеске от ям, выбоин, иных неровностей дороги. Правильность выставления развала и схождения колес имеет большое значение. Если углы расстановки колес не отрегулированы, машину будет вести в ту или другую сторону. Кроме того, колеса автомобиля будут изнашиваться неравномерно и как бы срезаться вдоль одной кромки. ПРИМЕЧАНИЕ Машину может также тянуть в сторону, если на ней установлены покрышки с разным рисунком протектора на одной оси, что совершенно недопустимо и запрещено ПДД. Ну а самая распространенная причина того, что машину тянет в сторону, — это снижение давления в колесе (колесах). Проверьте давление в шинах, при необходимости подкачайте их — и очень может быть, что проблема исчезнет.