2.1.3 Оснащение ул. Серова техническими средствами одд.
В настоящее время светофор является самым распространенным прибором для регулирования дорожного движения. Они используются на перекрестках, примыканиях дорог, пешеходных переходах, железнодорожных переездах и во многих других случаях. Светофор сегодня это полностью автоматический, запрограммированный световой прибор. А его предшественники светофоры использовавшиеся много десятилетий назад переключались в ручную, регулировщиком стоявшем непосредственно вблизи места где установлен светофор и по ситуации решал, какой сигнал включать в данный момент. В настоящее время все изменилось, теперь не требуется у каждого светофора ставить регулировщика, но у медали, как известно две стороны, регулировщик решал какой сигнал включить исходя из ситуации, а современные светофоры переключают сигналы автоматически через равный промежуток времени, не зависимо от ситуации сложившейся на перекрестке.
Поскольку именно они наиболее часто встречаются на дорогах города, необходимо знать какие виды светофоров существуют, для чего они предназначены и что обозначают те или иные сигналы.
Порядок установки светофоров:
- При установке транспортных светофоров (кроме Т.3 любых исполнений, Т.9, П1 и П2) должна быть обеспечена видимость их сигналов с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения, на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 "Светофорное регулирование" по 5.2.11.
- Сигналы дополнительной секции светофоров Т.1п, Т.1л, Т.1пл и сигнал светофора Т.9 должны распознаваться на расстоянии не менее 50 м.
Для улучшения видимости дополнительной секции светофоры Т.1.п, Т.1.л и Т.1.пл оборудуют экранами белого цвета прямоугольной формы с закругленными углами, выступающими за габариты светофора на 120 мм. Допускается форма экрана, повторяющая контуры светофора.
- При установке светофоров Т.3 любых исполнений должна быть обеспечена видимость их сигналов для водителя транспортного средства, остановившегося перед знаком 6.16 "Стоп-линия" или разметкой 1.12 "Стоп-линия" на крайней полосе, ближайшей к этому светофору.
- Светофоры Т.4 любых исполнений устанавливают перед въездом на полосу и на протяжении всего участка дороги над каждой полосой с реверсивным регулированием. При этом с места установки каждого светофора должна быть обеспечена видимость сигналов следующего по ходу движения светофора.
В случае применения в тоннелях светофоров Т.4 их устанавливают в начале тоннеля над каждой полосой движения.
- Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности - и на них, если число полос движения в одном направлении более двух.
При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны проезжей части дороги.
Пешеходными светофорами оборудуют все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом перекрестке.
- Высота установки светофоров от нижнего края корпуса до поверхности проезжей части составляет:
1) для транспортных светофоров (кроме Т.3 всех исполнений, Т.5 и Т.9):
- при установке над проезжей частью - от 5 до 6 м. Допускается устанавливать светофоры над проезжей частью на высоте от 6 до 8 м для соблюдения требований 6.2.14;
- при установке сбоку от проезжей части - от 2 до 3 м;
2) для светофоров Т.3 любых исполнений, Т.9 - от 1,5 до 2,0 м;
3) для светофоров Т.5 - от 2 до 4 м;
4) для пешеходных светофоров - от 2,0 до 2,5 м.
Светофоры различных типов, устанавливаемые на одной опоре и обращенные к участникам движения одного направления, размещают относительно друг друга по вертикали в последовательности (снизу вверх): Т.3 любых исполнений, П.1 (П.2), Т.1 (Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл) или Т.2, Т.5.
- Опорные конструкции, используемые для крепления светофоров, устанавливают вне проезжей части дороги, их элементы, находящиеся над проезжей частью, не должны быть ниже края корпуса светофора, размещаемого над проезжей частью по 7.3.5.
- Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м.
- Расстояние от ближнего края проезжей части до светофора, установленного над проезжей частью, должно быть не менее 4 м.
При обеспеченной видимости сигналов пешеходного светофора допускается его устанавливать на расстоянии до 5 м от края проезжей части.
- Расстояние от пешеходных светофоров до ближайшей границы пешеходного перехода должно быть не более 1 м.
На протяжении одной дороги высота установки транспортных светофоров и их удаление от проезжей части должны быть по возможности одинаковы.
- Светофоры устанавливают на расстоянии не менее 1 м от контактных проводов трамвая или троллейбуса до любой точки корпуса светофора.
- Транспортные светофоры (кроме Т.1.г) устанавливают сбоку от проезжей части перед перекрестком или над проезжей частью (кроме Т.3, Т.6, Т.10). Светофор Т.1.г устанавливают только над проезжей частью.
Справа от проезжей части данного направления устанавливают светофоры Т.1, Т.1.п, Т.1.пл, Т.2 со стрелками "прямо", "направо", "прямо и направо", Т.3, Т.3.п, Т.6, Т.7, Т.8, Т.9 и Т.10. Светофоры Т.1.л, Т.2 со стрелками "налево" или "прямо и налево" и Т.3.л устанавливают слева на разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности, при одностороннем движении - слева от дороги.
На дорогах с двусторонним движением при отсутствии перед перекрестком разделительной полосы, направляющих островков или островков безопасности допускается установка светофора Т.1.л справа, если число полос в данном направлении в населенных пунктах не более трех (вне населенных пунктов - не более двух), в противном случае Т.1.л размещают над проезжей частью. Светофоры Т.2 со стрелками "налево", "прямо" или "прямо и налево" в этих случаях устанавливают над проезжей частью.
Если режим работы светофорного объекта предусматривает различную длительность и (или) последовательность светофорных сигналов для каждой из полос движения, то светофоры Т.2 устанавливают над соответствующими полосами движения.
Светофор Т.5 устанавливают справа или над специально выделенной полосой для маршрутных транспортных средств. При регулировании движения трамваев допускается установка светофоров Т.5 между путями.
Допускается устанавливать светофоры Т.7 на приподнятом центральном островке, островке безопасности или над центром перекрестка.
- Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2, установленные сбоку от проезжей части, дублируют.
Дублирующий светофор устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним с учетом наилучшей видимости сигнала светофора водителем.
При наличии разделительных полос, направляющих островков или островков безопасности дублирующие светофоры (кроме Т.1.п, Т.2 со стрелкой "направо") устанавливают на перекрестке, за ним между проезжими частями или слева от перекрестка. При этом установка дублирующего светофора слева за перекрестком допускается, если проезжая часть во встречном направлении имеет не более трех полос движения, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.
Светофоры Т.1.п и Т.2 (со стрелкой "направо") дублируют, если поворот направо осуществляется в два ряда и более. Дублирующие светофоры устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним между проезжими частями или справа. При установке светофора справа число полос в попутном направлении должно быть не более трех, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.
При отсутствии разделительных полос, приподнятых направляющих островков или приподнятых островков безопасности дублирующие светофоры устанавливают непосредственно за перекрестком: Т.1.п или Т.2 (со стрелкой "направо") - справа, остальные - слева в случае, если число полос в данном направлении не превышает трех, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.
Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Ширина тротуаров и пешеходных дорожек должна определяться из расчета их пропускной способности. СНиП 11-60–75 рекомендует, чтобы эффективная ширина тротуаров («пешеходная часть тротуара») составляла не менее (м):
Магистральные улицы общегородского значения | 4–5 |
Магистральные улицы районного значения | 3,0 |
Улицы и дороги местного значения | 2,25 |
Дороги промышленных и складских районов | 1,5 |
Поселковые улицы | 1,5 |
На данной дороге требует обустроить тротуар шириной 2,25 метра что позволит пешеходом с комфортом передвигаться по данному тротуару.
Для соблюдения скоростного режима водителями требуется установить «Лежачий полицейский» (это искусственная дорожная неровность, или ИДН), Блок торможения магистральный или БТМ.
Рис 2.06«Лежачий полицейский»
Предназначен: для ограничения скорости движения автотранспорта (учебные учреждения, больницы, базары, торговые центры выставки и т.д.)
Конструкция представляет собой монолитное изделие из черной резины с протекторами для лучшего сцепления с шинами автотранспорта. В специальные выемки, которые расположены на поверхности лежачего полицейского, наклеивается желтая светоотражающая разметочная лента - для лучшей видимости в ночных условиях.
Температура эксплуатации: от - 50 С до + 60 0С.
При установке искусственной дорожной неровности рекомендуется использовать знаки безопасности дорожного движения.
ТУ 5217-016-42285867-02; согласовано с ГУ ГИБДД МВД РФ.
-лежачий полицейский серии А ширина 500 мм
-лежачий полицейский серии Б ширина 500 мм
Рис 2.06 Установка «Лежачего полицейского»
Дорожные знаки, общие требования:
- Номера, наименования и изображения дорожных знаков приведены в приложении Б.
- Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.
- Знаки по ГОСТ 10807, находящиеся в эксплуатации, заменяют на новые по ГОСТ Р 52290, когда их характеристики перестанут соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597.
- Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.
- Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.
- Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.
- На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.20, 3.24*, установленные справа от проезжей части, дублируют.
- Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.
На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:
- слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;
- над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам
- Реферат
- Организация работ по предотвращению заторов в часы пик на улицах г. Йошкар-Олы.
- Глава 4. Технико-экономическое обоснование
- Введение
- Глава 1 Обзор и анализ магистральных улиц г. Йошкар-Олы.
- 1.1 Обзор и анализ по улице Водопроводная
- 1.2 Обзор и анализ по улице Красноармейская
- Обзор и анализ по проспекту Ленина
- Разработка мероприятий по ликвидации заторов на магистральных улицах г. Йошкар-Олы.
- 2.1 Ликвидация заторовых явлений по ул. Водопроводная от ул. Халтурина до ул. Чапаева.
- 2.1.2 Организация дорожных работ по ремонту проезжей части по ул. Серова.
- 2.1.3 Оснащение ул. Серова техническими средствами одд.
- 2.2 Ликвидация заторовых явлений на Ленинском проспекте.
- 2.3 Ликвидация заторовых явлений по ул. Красноармейская.
- 2.1.2 Организация дорожных работ по ремонту проезжей части по ул. Красноармейская Слобода до ул. Водопроводная.
- 2.1.3 Оснащение ул. Красноармейская Слобода техническими средствами одд.
- 3. Охрана труда для дорожных рабочих при строительстве и ремонте автомобильных дорог
- Глава 4. Технико-экономическое обоснование
- 4.1 Основные понятия инвестиционной деятельности.
- 4.2 Определение стоимости комплекса мероприятий по организации дорожного движения
- 4.2.1 Разработка сметы.
- 4.2.2 Разработка локальной сметы по укреплению показателей местной стоимости.
- 4.2.3 Составление единых расценок.
- 4.3 Расчет затрат на проектируемое мероприятие Локальная схема№1
- Расчет стоимости установки дорожных знаков
- Расчет стоимости нанесения разметки 1.14.1 пешеходного перехода «зебра»
- Расчет стоимости нанесения асфальтобетонного покрытия, проезжей части улицы.
- Надземный пешеходный переход: Специальные строительные работы и сложные вспомогательные устройства
- 4.3.1 Специальные строительные работы и сложные вспомогательные устройства
- 4.3.2 Расчет стоимости установки дорожных знаков
- 4.3.3 Расчет стоимости установки перильных ограждений.
- Локальная схема№2
- Расчет стоимости нанесения асфальтобетонного покрытия, проезжей части улицы.
- Расчет стоимости установки дорожных знаков Установка дорожных знаков по ул. Серова и ул. Водопроводная.
- Расчет стоимости нанесения разметки
- Локальная схема№3
- Расчет стоимости нанесения асфальтобетонного покрытия, проезжей части улицы по ул. Красноармейская Слобода.
- Расчет стоимости установки дорожных знаков Установка дорожных знаков по ул. Красноармейская Слобода.
- Расчет стоимости нанесения разметки
- Расчет «кармана» Расчет стоимости нанесения асфальтобетонного покрытия, проезжей части улицы.
- Расчет стоимости нанесения разметки
- Установка бордюрного камня
- Список литературы