Неисправности рулевого управления
Неисправности рулевого управления вместе с неисправностями тормозной системы являются самыми серьезными неисправностями автомобиля. С широким применением на современных легковых автомобилях реечного рулевого механизма перечень неисправностей рулевого управления значительно сократился.К неисправностям рулевого управления относятся: износ передающей пары («шестерня-рейка»); нарушение герметичности рулевого механизма; износ или разрушение подшипника рулевого вала; износ шарнира наконечника рулевой тяги. Самой распространенной неисправностью рулевого управления является износ шарового шарнира наконечника рулевой тяги. Отдельно необходимо остановиться на неисправностях усилителя рулевого управления. Различают следующие неисправности гидроусилителя руля: износ подшипника вала насоса; пробуксовка ремня привода насоса; низкий уровень рабочей жидкости в бачке; засорение элементов привода (фильтрующего элемента, клапана насоса и др.); ослабление крепления или повреждение шлангов. Основными причинами неисправностей рулевого управления являются: низкое качество дорог; нарушение правил эксплуатации (изменение периодичности обслуживания, применение некачественной рабочей жидкости и комплектующих); неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы; предельный срок службы системы. Причиной неисправностей рулевого управления могут также стать различные отклонения от рабочих характеристик колес (давление в шинах, балансировка, степень износа шин, износ ступичного подшипника). О наступающей неисправности рулевого управления свидетельствуют, как правило, различные внешние признаки, основными из которых являются: стуки в рулевом управлении; биение на рулевом колесе; увеличенный люфт рулевого колеса; тугое вращение рулевого колеса; шум в усилителе рулевого управления; подтекание рабочей жидкости. К сведению, люфтом называется холостое движение рулевого колеса, т.е. движение, при котором поворот не производится. Несколько слов о подтекании рабочей жидкости. Подтекание рабочей жидкости в элементах рулевого управления происходит не так явно, как при неисправностях системы охлаждения – лужу под автомобилем вы не увидите. Установить подтекание можно при детальном осмотре системы, при этом неисправный элемент выглядит влажным, специалисты еще говорят – запотевшим.
- Сцепление
- Неисправности сцепления
- Внешние признаки и соответствующие им неисправности сцепления
- Коробка передач
- Механическая коробка передач
- Автоматическая коробка передач
- Роботизированная коробка передач dsg
- Вариатор
- Коробка передач Мультитроник (Multitronic)
- Функция автоматической коробки передач Типтроник (Tiptronic)
- Неисправности коробки передач
- Внешние признаки и соответствующие им неисправности механической коробки передач
- Рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Электроусилитель рулевого управления
- Система активного рулевого управления
- Неисправности рулевого управления
- Внешние признаки и соответствующие им неисправности рулевого управления
- Тормозная система
- Принцип работы тормозной системы
- Электромеханический стояночный тормоз
- Внешние признаки и соответствующие им неисправности тормозной системы
- Обозначение и маркировка автомобильных шин
- Основные причины преждевременного разрушения пневматических шин