Неисправности коробки передач
Рассмотрим неисправности на примере механической коробки передач. Механическая коробка передач, устанавливаемая на современные легковые автомобили, имеет существенные различия в конструкции и, соответственно, индивидуальные неисправности. Вместе с тем, можно выделить общие неисправности механической коробки передач. Условно их можно разделить на неисправности собственно коробки передач и неисправности механизма переключения передач. К общим неисправностям коробки передач отнесятся: износ муфт синхронизаторов; износ шлицевого соединения муфт синхронизаторов; износ шестерен; пониженный уровень масла в коробке; износ подшипников ведущего, ведомого, промежуточного валов; ослабление резьбовых соединений крепления коробки передач; износ сальников. Неисправности механизма переключения передач включают: ослабление крепления, заедание или повреждение троса (тяги) привода; износ или повреждение штока переключения передач; износ или деформация блокирующего устройства; износ вилки переключения передач. Основными причинами указанных неисправностей являются: нарушение правил эксплуатации (использование некачественного масла, работа автомобиля с неисправным сцеплением); низкое качество комплектующих; предельный срок службы коробки передач; неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту коробки передач. Неисправности коробки передач можно установить по внешним признакам: шум коробки передач; затрудненное включение передач; самопроизвольное выключение передач; подтекание масла. Шум в коробке передач может проявляться в разных условиях – в нейтральном положении, при включении передач, при работе коробки. Каждый из этих шумов свидетельствует об определенных неисправностях механической коробки передач. При диагностировании необходимо помнить, что одному внешнему признаку может соответствовать несколько неисправностей коробки передач. Поэтому установление конкретной неисправности производится, как правило, при демонтаже и разборке коробки. Проведение дефектовки и ремонта коробки предполагает высокую квалификацию исполнителя.
- Сцепление
- Неисправности сцепления
- Внешние признаки и соответствующие им неисправности сцепления
- Коробка передач
- Механическая коробка передач
- Автоматическая коробка передач
- Роботизированная коробка передач dsg
- Вариатор
- Коробка передач Мультитроник (Multitronic)
- Функция автоматической коробки передач Типтроник (Tiptronic)
- Неисправности коробки передач
- Внешние признаки и соответствующие им неисправности механической коробки передач
- Рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Электроусилитель рулевого управления
- Система активного рулевого управления
- Неисправности рулевого управления
- Внешние признаки и соответствующие им неисправности рулевого управления
- Тормозная система
- Принцип работы тормозной системы
- Электромеханический стояночный тормоз
- Внешние признаки и соответствующие им неисправности тормозной системы
- Обозначение и маркировка автомобильных шин
- Основные причины преждевременного разрушения пневматических шин