Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка
В настоящее время в городе Никольское Тосненского района Ленинградской области обслуживаются легковые автомобили различных марок и модификаций, принадлежащих гражданам. Вместе с тем существует ярко выраженная потребность в оказании услуг по обслуживанию некоторых марок автомобилей, в частности ВАЗ 2121 (Нива).
Объектом исследования в дипломной работе является доработка легкового автомобиля индивидуального пользования ВАЗ 2121.
Проходимость — способность автомобиля преодолевать препятствия.
Проходимость важна, например:
при эксплуатации автомобиля в сельской местности;
в сельском хозяйстве, лесной промышленности, на строительстве;
на активном отдыхе (охота, рыбалка).
Автомобиль очень высокой проходимости называется вездеходом.
Автомобиль, сочетающий высокую проходимость и комфорт езды, называется внедорожником (джипом).
Постоянным спросом среди граждан, имеющих легковые автомобили, пользуются кузовные работы, ТО-1, ТО-2, шиномонтажные работы, вулканизационные работы, мелкий ремонт и противокоррозийные работы.
Постоянный рост парка легковых автомобилей марки «Нива» требует создания универсальных СЦ способных максимально удовлетворить потребности в производстве работ ТО и ТР, а так же специализированных СЦ. Все вновь открываемые станции технического обслуживания необходимо оснащать новейшей техникой и оборудованием, которые позволят снизить долю ручного труда и повысят производительность и соответственно доходность СЦ.
Одним из важнейших факторов, определяющих мощность и тип СЦ, является число легковых автомобилей принадлежащих гражданам Тосненского района.
В настоящей работе предлагается разработать независимый сервисный центр, для обслуживания отечественных автомобилей, в частности автомобилей ВАЗ 2121 (Нива).
Сегмент независимых автосервисов является многочисленным в настоящий момент и представлен, в основном, одиночными центрами, рассчитанными на несколько машиномест. Также в городе Никольское наблюдается нехватка автосервисов подобного типа, а из числа конкурентов можно выделить предприятия «На колесах» и «Автосервис 24».
Проектируемый сервисный центр будет находиться по г. Никольское, ул. Захожская дорога, д.1
Основным преимуществом проектируемого центра станет гибкая ценовая политика, удобный график работы.
В результате приведённого выше анализа развития рынка автосервиса и факторов, определяющих мощность и конкурентоспособность предприятия, можно сделать следующие выводы.
Ввиду того, что в 2015 г. прекратилось производство марок Opel и Chevrolet и большая часть автомобилей в городе Никольское Тосненского района Ленинградской области отечественного производства, то целесообразно сориентировать будущее предприятие автосервиса на марку ВАЗ, чьё производство в ближайшее время не планируется сокращать. Свободная доля емкости рынка составляет 1549 автомобилей. Это и будет емкость проектируемого СЦ. Ёмкость рынка ВАЗ составляет 1714 а/м. С учётом высокой концентрации в городе Никольское Тосненского района Ленинградской области предприятий автосервиса с широким спектром услуг, обслуживающих легковые автомобили отечественного и иностранного производства, будем считать, что свободная доля рынка равна 30% от общей ёмкости рынка по марке ВАЗ, что составляет 514 автомобиля. На это количество автомобилей будем вести расчёт проектируемой услуги предприятия.
Согласно ГОСТ 21624-81 автомобиль ВАЗ 2121 (Нива) относится в основном к среднему классу с рабочим объёмом двигателя 1,6-1,7 л, для которого нормативная трудоёмкость по ТО и ТР составляет 2,7 чел/час./1000 км пробега. Годовой пробег семейного автомобиля в небольшом городе около 15000 км. Возраст автопарка автомобилей ВАЗ 2121 (Нива) составляет до 12 лет.
На проектируемом предприятии будут оказываться все услуги ТО и ТР, исключая кузовные и малярные работы.
Проектируемое предприятие будет работать 6 дней в неделю по 14 часов (2 смены по 7 часов) с 8.00 до 22.00. Оборудование будет выбрано современное, но выбор будет рациональным. Кадровый подбор будет осуществлён в соответствии с профильным образованием. Клиентам будет предоставлена клиентская зона с кофейным автоматом и бесплатной зоной Wi-Fi. При назначении цены будем использовать метод ценообразования на основе сравнения с ценами конкурентов. Для определения запаса конкурентоспособности по ценовому фактору будем опираться на анализ уровня наценки предприятий-конкурентов. С целью привлечения клиентов стоимость услуг будет на 5-10 % меньше, чем у конкурентов.
На проектируемом автосервисе будет оказываться оригинальная услуга — установка лебедки для автомобилей ВАЗ 2121 (Нива).
Данная услуга не оказывается ни в одном из сервисных предприятий города Никольское Тосненского района Ленинградской области. Услуга будет востребована ввиду того, что владельцу обычной легковой автомашины, которая эксплуатируется лишь в черте города лебедка, по сути, не нужна и может служить лишь как декорация для поднятия имиджа. Истинным же любителям охоты, рыбалки, грибникам и просто любителям путешествий в по настоящему бездорожью лебедка просто необходима.
Проектируемое предприятие автосервиса будет располагаться на ул. Захожская, 1. Вокруг находится обширный новый район, в перспективе будет проведено строительство новых домов. Сеть коммуникаций может быть проведена без излишних затрат. Подъезд к СЦ будет расположен непосредственно с улицы Захожская.
- «Санкт-петербургский государственный экономический
- «Санкт-петербургский государственный экономический университет»
- Задание
- Содержание
- Введение
- Аналитическая часть
- Анализ факторов, определяющих мощность и конкурентоспособность предприятия
- 1.1.1 Демографические, социально-экономические и другие условия, влияющие на спрос разрабатываемых услуг в Тосненском районе Ленинградской области
- 1.1.2 Изучение парка автомобилей и состояния дорожной сети в выбранном регионе
- 1.2.3 Исследования и сравнительный анализ деятельности конкурентов.
- Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка
- Технологическая часть
- Описание технологического процесса выполнения услуги
- Общее описание разрабатываемой услуги и ее основные характеристики. Блок-схема предоставления услуги. Инструкция по выполнению услуги
- Выбор необходимого оборудования, инструмента и материалов для выполнения услуги. Требования к квалификации рабочих
- Разработка технологической карты на услугу (маршрутной или (и) операционных)
- Расчет нормы времени на выполнение услуги
- Технологический расчет предприятия
- Определение годового объема работ Расчет годового объема работ городских сц
- Расчет количества основных и вспомогательных рабочих предприятия
- Расчет количества основных и вспомогательных постов предприятия
- Выбор оборудования предприятия
- Расчет площади производственных и административно-хозяйственных помещений и земельного участка.
- Организационно-правовая часть:
- Организационно-правовая форма предприятия
- Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность автосервисного предприятия
- Организационная структура управления предприятием, кадровая политика компании, необходимые навыки и квалификация сотрудников
- Технический директор
- Мастер участка
- Заведующий складом
- Механик (слесарь) по ремонту
- Мастер-приемщик сц
- Организация работы с клиентами, разработка медиа – плана
- Экономическая часть
- Расчет технико-экономических показателей проекта.
- Расчет стоимости основных производственных фондов (капитальные вложения)
- Определение текущих производственных затрат
- Расчет прибыли и финансово-экономических показателей
- Качественный анализ рисков.
- Финансово-экономическое обоснование инвестиций
- Заключение
- Литература
- Приложения