4.1 Перевозка контейнеров на фитинговых платформах
В 2008 году объем контейнерных перевозок на фитинговых платформах Общества вырос более чем на 15 % и превысил 1,5 млн ДФЭ.
Доля Общества в общем объеме контейнерных перевозок по железным дорогам Российской Федерации осталась на уровне 2007 года (более 61 %). Международные перевозки Общества росли опережающими темпами, увеличившись на 32 % до 629 тыс. ДФЭ. Доля международных перевозок в общем объеме перевозок Общества выросла в 2008 году на 5,5 процентных пункта до 42 %. Доля Общества в международных контейнерных перевозках по сети РЖД выросла до 47,5 % (+2,6 % к показателям 2007 года).
В условиях высокого спроса на контейнерные перевозки, сохранявшегося в течение первых трех кварталов 2008 года, рост объемов перевозок Общества определялся в основном размером рабочего парка подвижного состава Общества и средней оборачиваемостью парка. В 2008 году Обществом был принят ряд мер, направленных на улучшение этих показателей.
Так, в течение 2008 года парк фитинговых платформ Общества увеличился на 3 тыс. единиц и составил 24,2 тыс. единиц (в том числе 1,5 тыс. единиц в лизинге), при этом доля высокопроизводительных 80-футовых платформ выросла в 7,6 раз. Прирост парка Общества в 2008 году в пересчете на ДФЭ составил 14,5 %. Рост оборачиваемости парка подвижного состава в 2008 году достигнут преимущественно за счет оптимизации управления парком и роста объемов перевозок в составе ускоренных контейнерных поездов. В 2008 году количество маршрутных контейнерных поездов, сформированных из вагонов ОАО «ТрансКонтейнер», возросло в 2,5 раза по сравнению с 2007 годом и достигло 1 тыс. рейсов в год.
Около 57 % перевозок собственным подвижным составом Общества приходится на перевозки в собственных контейнерах Общества. Объем таких перевозок Общества в 2008 году вырос на 24,5 % и превысил 850 тыс. ДФЭ.
В 2008 году парк контейнеров Общества был увеличен на 13,1 тыс. единиц до 60,1 тыс. единиц, при этом доля высокопроизводительных 40-футовых контейнеров возросла более чем в 4 раза до 25 % парка. В результате емкость парка контейнеров в пересчете на ДФЭ выросла на 50 %.
- Введение
- 1. Назначение контейнеров
- 2. Российский рынок контейнерных перевозок
- 2.1 Железнодорожный контейнерооборот
- 2.2 Парк подвижного состава
- 3. Железнодорожные контейнерные терминалы
- 4. Операционные результаты
- 4.1 Перевозка контейнеров на фитинговых платформах
- 4.2 Терминальные и агентские услуги
- 5. Приоритетные проекты
- 6. Ревизионная комиссия
- Заключение