1. Назначение контейнеров
Грузовой контейнер - единица транспортного оборудования внутренний объем которой не менее 1 м3. Это соответствует терминологии ИСО - Международной организации по стандартизации.
По параметрам контейнеры различают на крупнотоннажные (масса брутто - 10 т и более), среднетоннажные (масса брутто от 3 до 10 т) и малотоннажные (масса брутто менее 3 т).
По своему назначению контейнеры делятся на универсальные и специализированные. Универсальные предназначены для перевозки грузов широкой номенклатуры и находятся в ведении транспортных министерств. Специализированные предназначены для транспортирования одного или группы однородных грузов (цемент, стекло, жидкие, сыпучие и др.), они принадлежат отправителям и получателям грузов.
Расходы железнодорожного транспорта при перевозке мелких отправок грузов в среднетоннажных контейнерах вместо крытых вагонов в результате увеличения статической нагрузки уменьшаются. Однако при перевозке повагонных отправок в крупнотоннажных контейнерах железные дороги не получают экономии эксплуатационных расходов, так как вместимость, а следовательно, и статическая нагрузка крытого вагона на 20 - 25 % выше вместимости и статической нагрузки трех крупнотоннажных контейнеров, помещенных на платформе той же длины, что и крытый вагон. Поэтому в крупнотоннажных контейнерах целесообразно перевозить малотоннажные отправки.
Перевозка повагонных отправок грузов в современных крупнотоннажных контейнерах выгодна лишь на короткие расстояния, при которых потери на перевозочных затратах окупаются сокращением расходов на погрузочно-разгрузочные работы.
контейнер железнодорожная перевозка взаимодействие ржд
- Введение
- 1. Назначение контейнеров
- 2. Российский рынок контейнерных перевозок
- 2.1 Железнодорожный контейнерооборот
- 2.2 Парк подвижного состава
- 3. Железнодорожные контейнерные терминалы
- 4. Операционные результаты
- 4.1 Перевозка контейнеров на фитинговых платформах
- 4.2 Терминальные и агентские услуги
- 5. Приоритетные проекты
- 6. Ревизионная комиссия
- Заключение