2.3 Основные составляющие конструкции козловых кранов
Рельсовые перегружатели козлового типа имеют массивный портал из коробчатых балок, их пролет может составлять 60 м, что соответствует примерно 20 рядам в штабеле. Железнодорожные рельсовые перегружатели имеют соответствующий пролет в 8 м. Главным внешним отличием рельсовых перегружателей от безконсольных перегружателей является наличие консоли с одной или двух сторон с вылетом от 4 до 16 метров. Каждая из консолей позволяет складировать до 3 рядов контейнеров вне колеи портала в дополнение к штабелю внутри него или осуществляет передаточные операции, в то время как другая консоль обслуживает наземный транспорт. Тягачи-трейлеры и магистральные средства транспорта, подвозящие или отвозящие контейнеры от зоны складирования, подъезжают именно со стороны этой консоли перегружателя. Общая высота перегружателя и высота подъема обычно близки к 17-19 м и 11-15 м соответственно.
Колесная база обычно составляет 15 м, а общая длина - около 20 м. Эти габариты важны, поскольку контейнеры обычно перемещаются между зоной складирования и средствами транспорта сбоку между ногами портала Указанная ширина позволяет легко перегружать сорокафутовые контейнеры. При роботе только с двадцатифутовыми контейнерами эти размеры могут быть значительно меньше.
Полный максимальный вес перегружателя с контейнером и спредером (обычно полноповоротным) достигает 300-370 т. Для портала с 16 колесами (восемь пар, сгруппированных в четыре тележки) распределенная статическая нагрузка на колесо достигает 20-25 т. Как ни парадоксально, но меньшие рельсовые перегружатели могут оказывать гораздо большие нагрузки на свои меньшие по количеству колесо, часто до 40 т на колесо при ширине рельса 100 мм. Для того чтобы выдерживать такой вес, подкрановые рельсы опираются на массивные бетонные балки, а во многих случаях приходится использовать и свайную конструкцию.
Перегружатель перемещает контейнеры к штабелю и от него, а также перемещает контейнеры в штабеле при выборке нужного, для доставки-отправки наземным транспортным средствам разрешается доступ на терминал и подъезд к нужному ряду. Обычно предусматривается специальная обменная зона, хотя имеются и исключения. Например, некоторые терминалы предусматривают такую зону и для транспортной связи с ней используют автоконтейнеровозы и (или) тягачи-трейлеры.
Наиболее привлекательным свойством рельсовых перегружателей является экономичное использование площади. Этот вид оборудования обеспечивает максимальную высоту и плотность складирования, при условии эффективной системы планирования и управления терминальными операциями. Блоки контейнеров во всех направлениях имеют самые большие размеры. Обеспечивается вместимость около 1000 контейнеров 20-ти футовых на гектар.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ ТЕХНИКИ
- 1.1 Общая характеристика перегрузочного оборудования
- 1.2 Виды козловых кранов
- 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕГРУЗОЧНОГО КОМПЛЕКСА
- 2.1 Характеристика козловых кранов
- 2.2 Выбор расчётных нагрузок
- 2.3 Основные составляющие конструкции козловых кранов
- 2.4 Производительность козловых кранов (перегружателей)
- 2.5 Обслуживание рельсовых перегружателей
- 2.6 Эксплуатационные расходы
- 2.7 Выбор проектируемого козлового рельсового крана
- 3. РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ КОЗЛОВОГО КРАНА
- 3.1 Общее устройство козлового крана
- 3.2 Расчёт и проектирование механизма главного подъема
- 3.3 Расчёт и проектирование лебёдки вспомогательного подъема
- 4.7 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов в портах
- 3.2. Технология переработки контейнеров в морских портах
- 1.2 Характеристика портов захода
- Современное состояние и перспективы развития портов
- Средства механизации работ в порту.
- 3. Мариупольский торговый порт.
- Основные средства и способы перегрузки контейнеров.