2.2 Сведения о работе разрабатываемого маршрута
Изучив паспорт маршрута, действующее расписание движения автобусов по маршруту № 120, материалы нормирования скоростей движения, материалы обследования пассажиропотоков, приводим данные, характеризующие маршрут, в виде таблицы.
Таблица № 2.3
№ п/п |
Показатели |
Величина показателя |
|
1 |
Протяженность маршрута в прямом направлении, км |
13,9 |
|
В обратном направлении, км |
12,3 |
||
2 |
Количество автобусов по расписанию, ед. |
4 |
|
3 |
Время следования, ч |
0,68 |
|
4 |
Время оборотного рейса, ч |
1 |
|
5 |
Среднетехническая скорость, км/ч |
38,3 |
|
6 |
Скорость сообщения, км/ч |
28,6 |
|
7 |
Эксплуатационная скорость, км/ч |
26,2 |
|
8 |
Общее количество часов работы автобусов за сутки по расписанию, ч |
47,2 |
|
9 |
Время в наряде автобуса по расписанию, ч |
11,8 |
|
10 |
Фактическое время в наряде автобуса (по итогам работы за год, квартал, месяц), ч |
17228 |
|
11 |
Общий пробег автобусов за сутки (по расписанию), км |
1272,8 |
|
12 |
Пробег автобусов с пассажирами за сутки (по расписанию), км |
1152,8 |
|
13 |
Коэффициент использования пробега (по расписанию) |
0,906 |
|
14 |
Количество рейсов в сутки, предусмотренное расписанием |
88 |
|
15 |
Количество рейсов за год, предусмотренное расписанием |
32120 |
|
16 |
Фактическое количество выполненных рейсов за год |
32120 |
|
17 |
Процент выполнения рейсов, % |
100 |
|
18 |
Фактическое количество рейсов за год, выполненных по графику |
32120 |
|
19 |
Регулярность движения, % |
100 |
|
20 |
Коэффициент использования вместимости |
0,53 |
|
21 |
Среднее расстояние перевозки одного пассажира, км |
6,58 |
|
22 |
Количество перевезенных пассажиров за год, тыс. пасс. |
2639680 |
|
23 |
Количество выполненных пассажиро-километров, тыс. пасс-км |
17369094,4 |
Для качественного анализа состояния перевозок на маршруте, используем эпюру распределения по участкам маршрута. Данные пассажиропотока используются для расчета оптимального количества подвижного состава, необходимого для рационального и эффективного обслуживания пассажиров.
Пассажиры перевозятся с ул.9 Января до д. Ягул через дер. Хохряки.
Основной пассажиропоток приходится на утренний час пик с 7-00 до 8-00. Основной пассажирообмен происходит от ул. Школьная до дер. Хохряки. В обратном направлении от дер. Хохряки до з-да "Буммаш". Краткое содержание действующего расписания движения по маршруту № 120:
движение автобусов начинается в пункте А - ул.9 Января и оканчивается в пункте Б - дер. Ягул.;
начинают автобусы работать на линии в 5-48, заканчивают - в 20-48;
обеденный перерыв автобусные бригады проводят в АТП;
продолжительность обеденного перерыва составляет - 57 мин.
время оборотного рейса - 1 час.
На маршруте № 120 у водителей и кондукторов существует отстой, который дается им для отдыха и приема пищи, проводят его автобусные бригады по своему усмотрению, но автобусы отгоняют на автостоянку в АТП. Продолжительность отстоя составляет в среднем 3 часа. Продолжительность работы автобусов в среднем 11,8 ч.
Общее количество рейсов за сутки составляет 88 рейсов. Общий пробег всех автобусов равен 1272,8 км. Пробег с пассажирами всех автобусов равен 1152,8 км. Коэффициент использования пробега равен 0,906.
Диспетчерское руководство движением автобусов является завершающей частью процесса организации перевозок. В ОАО "ИПОПАТ" существует центральная диспетчерская служба. Диспетчерская служба осуществляет управление транспортным процессом, контроль и регулирование движения подвижного состава на линии, подводит итоги по выполнению расписаний. Технология диспетчерского управления должна включать получение необходимой информации, комплекс мер по обеспечению регулярности движения, а также контроля за ним, учитывать особенности транспортного процесса во внегородском сообщении. Вся информация, поступающая от линейных диспетчеров, диспетчеров по выпуску, водителей, пассажиров является исходным материалом для последующей организации работы по управлению транспортным процессом. К старшему диспетчеру поступают данные о количестве автобусов на линии, о времени прибытия, отправления и режиме их работы в течение всего дня, а также поступает информация об изменении пассажиропотока на каждом маршруте и т.д. Для принятия обоснованных решений, направленных на улучшение транспортного процесса старший диспетчер использует различные методы контроля за работой подвижного состава, позволяющие получать более достоверную информацию. Контролю подвергается выпуск автомобилей на линию и время их работы, выполненное количество рейсов, регулярность движений, все виды простоя автобусов на линии, нарушение безопасности движения и состояние перевозки пассажиров. Контроль осуществляют линейные диспетчера и диспетчера по выпуску. В течение всей смены они поддерживают связь со старшим диспетчером и обо всех отклонениях незамедлительно докладывают и ждут дальнейших указаний. При этом средствами связи являются телефоны.
По действующему расписанию движения автобусов на маршруте № 120 водители и кондукторы работают по графику - два дня рабочие, два дня выходные. Два выхода работают с отстоем в АТП, другие два - с двумя обедами. При такой форме организации труда автобусных бригад за каждым автобусом закреплены по два водителя и два кондуктора.
Сбор за проезд в автобусах осуществляется кондукторами. При кондукторном методе сбора проездной оплаты почти весь объем денежных средств, от реализации билетов, распространяемых централизованно, проходит через кондуктора. Основной задачей кондуктора является обеспечение полноты сбора выручки. После освидетельствования и получения допуска к работе в смене, кондуктор в кассе принимает под расписку билеты, получает оформленный билетно-учетный лист, в котором после каждого рейса фиксирует количество проданных билетов. В конце каждой смены выручка кондукторами сдается старшему кассиру и хранится на АТП, затем сдается в банк.
Для обеспечения полноты сбора выручки на автотранспортном предприятии существует группа контролеров-ревизоров. Эта группа следит за наличием пассажиропотока на автомобильном транспорте, проверяет билеты у пассажиров, накладывает штрафы за безбилетный проезд, следит за работой кондукторов, проверяет работу водительского состава, следит за выполнением правил пользования автобусами.
Контроль за работой пассажирского транспорта в системе управления автомобильным транспортом возложен на контрольно-ревизионную службу (КРС). Основными задачами КРС являются:
контроль за соблюдением правил перевозок;
борьба с нарушителями порядка учета выполненных объемов работ;
контроль оплаты проезда и провоза багажа;
контроль сдачи денежной выручки.
На основе выявленных недостатков разрабатываются мероприятия по устранению и предупреждению нарушений. Результаты проверок доводят до сведения администрации.
- 3.2. Анализ эксплуатационной или экономической деятельности предприятия и применяемой технологии организации транспортного процесса
- Тема 5. Нормирование скоростей движения автобусов на маршруте
- 4.17.Пассажирское автопредприятие
- Вопрос 44. Маршруты движения транспортных средств. Маршрутизация перевозок.
- Определение и обоснование маршрутов перевозок
- 7.19. Бд “Автопредприятие”
- Разработка маршрута экскурсии.
- 2.Служба эксплуатации дорожного движения автопредприятия
- 6.1. Характеристика автопредприятия
- 11. Пассажирское автопредприятие