Анализ аварийности и БДД в Мире, России, в Волгограде, в Городищенском районе Волгоградской области

реферат

2.3. Количественный анализ ДТП

Количественный анализ обеспечивает получение цифровых показателей состояния аварийности, их составление по месту совершения (страна, регион, область, город, район, улица, участок дороги, перекресток и пр.) и времени их совершения (год, месяц, день, час и пр.) с целью выявления общих тенденций изменения. Различают абсолютные показатели ( общее количество ДТП, число погибших и раненых, суммарный ущерб от ДТП ) и относительные показатели (число ДТП, приходящихся на: 100 тыс. жителей;

Абсолютные показатели дают общее представление об уровне аварийности, позволяют проводить сравнительный анализ во времени для определенного региона и показывает тенденцию изменения этого уровня.

Различают абсолютные и относительные показатели.

2.3.1 Абсолютный показатель аварийности в Мире и России

С ростом количества автолюбителей, растет и количество дорожно-транспортных происшествий. По итогам 2005 года первое место по количеству жертв аварий принадлежит Китаю - 98 470 человек,

в Индии погибло за год 94 970 человек,

в США - 43 440 погибших,

в Бразилии и России - по 34 000 человек. Для сравнения, в Японии эта цифра составила 6 870 человек, В Великобритании - 3 200, в Австралии - 1 640, в Австрии - 770, в Дании - 330 человек (по данным ЕК).

Средний показатель смертности на дорогах России - 103 умерших на 1 000 пострадавших в результате ДТП. Официальная статистика подтверждает, что количество ДТП на российских дорогах продолжает расти, причем 82% из них происходит по вине водителей.

Россия занимает четвертое место по количеству жертв и ДТП.

Только за 2006 год в России произошло 229 140 ДТП (на 2,6% больше, чем в 2005-м), в результате погибли 32 724 человека, а общее число пострадавших выросло на 3,8% и составило 285 362 человека. Самое страшное, что в результате многих аварий погибло 1 276 человек детей, а 25 720 детей получили повреждения различной степени тяжести.

Снижение уровня смертности

В результате комплексных мер по снижению уровня смертности в результате ДТП в некоторых странах замечено качественное снижение. Например, по статистике с 1984 года по 2007 год:

- в Канаде уровень смертности снизился на 63,4%

- в Гонконге - на 61,7%

- в Финляндии - на 59,8%

- в Австрии - на 59,1%

- в Швеции - на 58,3%

- в Израиле - на 49,7%

- в Бельгии - на 43,8%

- во Франции - на 42,6%

- в Италии - на 36,7%

- в Новой Зеландии - на 33,2%

- в Тайвань - на 32%

- в США - на 27,2%

- в Японии - на 25,5%

И, напротив, по данным за те же годы:

- в Малайзии количество ДТП выросло на 44,3%

- в Индии - на 79,3%

- на о. Шри-Ланка - на 84,5%

- в Лесото - на 192,8%

- в Колумбии - на 237,1%

- в Китае - на 243%

- в Ботсване - на 383,8%

Российская статистика считает погибшими в ДТП только тех, кто умирает в течение 7 дней после аварии. Все, кто умер позднее в больницах, в официальные данные не попадают.

Данные за 1990-2007 гг. (РФ):

- в 1990 году в результате ДТП погибло 35 366 человек;

- в 1991-м - 37 510 погибших

- в 1992-м - 36 471

- в 1993-м - 37 120

- в 1994-м - 35 599

- в 1995-м - 32 791

- в 1996-м - 29 468

- в 1997-м - 27 665

- в 1998-м - 29 021

- в 1999-м - 29 718

- в 2000-м - 29 594

- в 2001-м - 30 916

- в 2002-м - 33 243

- в 2003-м - 35 602

- в 2004-м - 34 506

- в 2005-м - 37 735

- в 2006-м - 38 876

- в 2007-м - 38 457

2.3.2 Абсолютный показатель аварийности в Волгограде

Статистика ДТП на дорогах г. Волгораде свидетельствует о динамике их роста. Так, за последние пять лет количество ДТП выросло примерно на 30% и составило в 2007 г. 1187 происшествий. Около трех четвертей всех ДТП произошло по вине водителей транспортных средств (ТС), что указывает на достаточно низкий уровень их профессиональной, правовой и морально-этической подготовленности.

Проведённый анализ первичных данных о ДТП (карточек учёта) в ОГАИ БДД г Волгограде за 2007г. позволил получить зависимость количества ДТП от водительского стажа. На графике можно выделить две характерных по стажу группы водителей. Первая группа - это водители со стажем до одного года. Эти водители склонны к реальной оценке своих возможностей или даже к их некоторой недооценке. Причины происшествий в этот период времени объясняются скорее недостатком знаний и низким уровнем навыков, чем неосторожным и рискованным вождением. Ко второй группе относятся водители со стажем работы около 5-6 лет и могут быть связаны с частичной утратой ими теоретических знаний, завышенной оценкой своего мастерства и пренебрежительным отношением к соблюдению требований ПДД.

Анализ полученных данных о ДТП с водителями, имеющими различный стаж управления автомобилем, показал, что опасность отдельных дорожно-транспортных ситуаций (ДТС) для них не равнозначна. Статистический анализ наиболее часто совершаемых нарушений позволил выделить две группы ДТС.

I группа: управление АТС в состоянии опьянения; выезд на полосу встречного движения; несоответствие очередности проезда; неправильный выбор дистанции; нарушение правил перестроения; нарушение правил проезда пешеходного перехода. Их опасность вначале увеличивается со стажем, а затем снижается, причём пик опасности наблюдается у водителей со стажем около 5 лет.

II группа: превышение установленной скорости; несоответствие скорости конкретным условиям; несоблюдение сигналов светофора. Характерно снижение опасности с ростом стажа вождения.

Неудовлетворительное качество подготовки водителей в ряде случаев обусловлено несовершенством методов преподавания и рабочих планов. Контингент слушателей автошкол неоднороден как по возрасту, так и по образованию, что сказывается на качестве усвоения преподаваемого материала. Однако, действующие в настоящее время учебные планы не учитывают этого обстоятельства и отводят значительную часть времени на изучение теоретических аспектов безопасности движения ТС, для понимания которых необходимы определенные знания в области механики и теории эксплуатационных свойств автомобилей и автопоездов. В то же время формированию профессиональных навыков, необходимых водителям для безаварийной работы, внимания практически не уделяется. Поэтому необходимо объединение мелких автошкол в более крупные образовательные учреждения, имеющие оснащенные учебные классы с автотренажерами, автодромами, штат высококвалифицированных преподавателей и мастеров. Также целесообразно узаконить обязательное проведение переподготовки водителей всех категорий через 5-6 лет.

Состояние аварийности на территории Волгограда обсуждалось на очередном заседании комиссии по безопасности дорожного движения в мэрии.

Как сообщает пресс-служба городской адимнистрации, 28 миллионов рублей из городского бюджета потрачено в этом году на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения. Средства эти направлены на разработку комплексной схемы организации дорожного движения, на установку технических средств - дорожных знаков, «лежачих полицейских», устройство дорожной разметки и установку светофоров.

Статистика происшествий остается неутешительной. По сравнению с аналогичным периодом с 2004-2007 г число ДТП увеличилось на 13 процентов, погибших и раненых на 20 процентов. За 9 месяцев в Волгограде произошло 943 дорожно-транспортных происшествия. 97 человек погибло, 1141 человек получили ранения. Наибольший рост количества дорожно-транспортных происшествий отмечен в Ворошиловском и Кировском районах. В половине случаев ДТП происходит наезд на пешеходов, в 35 процентах аварий - столкновение автомобилей.

По мнению специалистов, в числе основных причин происшествий - нарушение правил водителями, неудовлетворительное состояние дорог, нехватка кадров ГИБДД.

Как сообщает пресс-служба городской администрации, ситуацию поправить может только принятие конкретных мер. Это организация парковок для транспорта, который сегодня блокирует целый ряд проезжей части в центре города, создание системы работы общественного транспорта, единой координирующей службы, отвечающей за безопасность на дорогах. Своего решения требуют проблемы нехватки финансирования и кадрового состава ГИБДД. Следует активно сотрудничать с депутатами гордумы в плане разработки городских программ, привлекать федеральные средства, считает председатель городской комиссии по безопасности дорожного движения Олег Капустин. Как сказал вице-мэр, мы должны сделать все возможное, чтобы создать безопасные условия для всех участников дорожного движения.

Предложенные мероприятия будут способствовать повышению БДД и снижению числа ДТП по вине водителей.

2.3.3 Абсолютный показатель аварийности по Городищенскому району Волгоградской области

Надзор за движением транспорта и проведение профилактических мероприятий в районе осуществляется сотрудниками ГИБДД, личный состав -13 человек.

"right">Таблица 1- Сведения о состоянии аварийности в Городищенском районе за 2004-2007гг.

Годы

Количество ДТП

Погибло

Ранено

2004

59

19

67

2005

82

23

103

2006

80

19

111

2007

95

22

114

В 2007 году на дорогах Городищенского района зарегистрировано 95 ДТП при которых 22 человек погибло, 114 получили ранения. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошло увеличение ДТП на 5 случаев. Из этого следует, что за последние годы (с 2004 по 2007) количество ДТП увеличилось на 62% (с 59 до 95), число погибших увеличелось на 86% (с 19 до 22 ), число раненых увеличилось.

Делись добром ;)