6.1 СХЕМА РЕДУКТОРА
В конструкцию редуктора входят следующие основные узлы:
§ картер, в котором размещены все узлы и детали редуктора;
§ планетарная ступень, состоящая из ведущей шестерни, трех сателлитов, шестерни внутреннего зацепления, ступицы, корпуса сателлитов;
§ ступень перебора, состоящая из ведущей шестерни, четырех промежуточных ступеней, шестерни внутреннего зацепления, ступицы, корпуса перебора;
§ вал винта;
§ механизм замера крутящего момента (ИКМ), включающий в себя венец, цилиндры, поршни с пальцами, маслонасос ИКМ, шестерни привода и коллектор;
§ механизм датчика автоматического флюгирования воздушного винта по отрицательной тяге с проверочным устройством, в который входят цилиндр, поршень датчика, поршень проверочного устройства, золотник, пружины, маслоуплотнительные кольца (на чертежах и в дальнейшем описании датчик не указан, т.к. в данный проект его разработка не входит ).
Мощность на вал винта передается по двум ветвям:
a) через планетарную ступень: от ведущей шестерни через сателлиты и корпус сателлитов, соединенный с внутренними шлицами вала винта (приблизительно 40% от общей мощности);
b) через ступень перебора: от ступицы планетарной ступени, через ведущую шестерню перебора, промежуточные шестерни, шестерню внутреннего зацепления и ступицу, соединенную с наружными шлицами вала винта (приблизительно 60 % от общей мощности редуктора).
Привод от ротора двигателя к редуктору осуществляется ведущим валом-рессорой.
На передний фланец вала редуктора с помощью торцевых шлицев и болтов крепится воздушный винт. На картере редуктора устанавливается внутренний обтекатель капота самолета.
На рессоре устанавливается ведущая шестерня 7, приводящая во вращение сателлиты 6 (см. рис. 6.1.1).
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Рис. 6.1.1. Схема редуктора:
1-- вал винта; 2 - ведущая шестерня перебора; 3 - промежуточная шестерня; 4,5 - шестерни внутреннего зацепления; 6 - сателлит; 7 - ведущая шестерня планетарной ступени.
Шестерни-сателлиты 6, вращаясь на своих осях по часовой стрелке и опираясь зубьями на зубья шестерни внутреннего зацепления 5, обкатываются по ней и, перемещаясь в направлении против часовой стрелки, увлекают за собой оси сателлитов, а с ними и корпус сателлитов. Корпус сателлитов соединен шлицами с валом винта 1 и приводит его во вращение против часовой стрелки.
При обкатывании шестерен-сателлитов 6 по шестерне внутреннего зацепления 5 на зубья последней действуют окружные усилия от зубьев сателлитов 6, которые заставляют вращаться шестерню 5 по часовой стрелке. Вместе с шестерней 5 вращается ступица, соединенная шлицевой втулкой с ведущей шестерней перебора 2.
Ведущая шестерня перебора сцеплена с промежуточными шестернями 3, которые вращаются против часовой стрелки на своих осях, запрессованных в корпус перебора.
Корпус перебора соединен с картером редуктора посредством механизма измерителя крутящего момента и является неподвижным звеном.
Промежуточные шестерни 3 вращают против часовой стрелки шестерню внутреннего зацепления 4, которая через ступицу приводит во вращение вал винта 1 в том же направлении, что и планетарная ступень.
Таким образом, крутящий момент от ротора двигателя на вал винта передается параллельно по двум ветвям: через корпус сателлитов планетарной ступени и через ступень перебора.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ПОДБОР ЧИСЕЛ ЗУБЬЕВ
- 2. РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ
- 2.1 ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЕТ 1-Й СТУПЕНИ
- 2.4 ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЕТ 2-Й СТУПЕНИ
- 2.6 ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЕТ 3-Й СТУПЕНИ
- 2.1.1 Принятые материалы
- 2.4.1 Принятые материалы
- 2.6.1 Принятые материалы
- 2.1.2 Расчет 1-й ступени z1-z2
- 2.2 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ 1-Й СТУПЕНИ
- 2.5 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ 2-Й СТУПЕНИ
- 2.7 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ 3-Й СТУПЕНИ
- 2.8.1 Принятые материалы
- 2.9 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ 4-Й СТУПЕНИ
- 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВАЛОВ И ОСЕЙ
- 3.1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВАЛОВ
- 3.2 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛА ВИНТА
- 3.3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСЕЙ
- 4. РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ
- 4.1 РАСЧЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПОР КАЧЕНИЯ
- 4.1.1 Расчет роликов сателлитов планетарной ступени
- 4.2 ПРОВЕРКА ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ПО ДИНАМИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
- 4.2.1 Проверка шарикового радиально-упорного подшипника
- 4.2.2 Проверка роликового радиального подшипника
- 5. ПРОВЕРОЧНЫЕ РАСЧЕТЫ
- 5.1 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ШЛИЦЕВОЙ ГАЙКИ 76 НА СРЕЗ
- 5.2 РАСЧЕТ БОЛТОВОГО СОЕДИНЕНИЯ
- 5.3 РАСЧЕТ ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ НА ПРОЧНОСТЬ
- 5.3.2 Шлицы на шлицевой втулке
- 5.3.3 Шлицы на валу водила
- 5.3.4 Шлицы на валу винта
- 6.1 СХЕМА РЕДУКТОРА
- 6.2 КОНСТРУКЦИЯ РЕДУКТОРА
- Тема 6. Период внедрении в гражданской авиации реактивных и турбовинтовых самолетов (1956 – 1960 гг.)
- 5.9. Схемы и основные параметры турбовинтовых и турбовинтовентиляторных двигателей
- 6.1. Пассажирские и транспортные самолеты с турбореактивными и турбовинтовыми двигателями
- Турбовинтовые двигатели
- Турбовинтовой двигатель
- Принципиальная схема турбовинтового двигателя.
- 6.3 Турбовинтовентиляторный двигатель