3.3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСЕЙ
Ось - деталь, предназначенная для поддержания вращающихся деталей и не передающая полезного вращающего момента. Она подвержена действию изгибающих моментов.
Ось сателлита планетарного редуктора - неподвижная. Она рассматривается как балка на двух опорах, в которой действуют постоянные изгибные напряжения.
Рис. 3.3.1. Расчетная схема оси
3.3.1 Расчет оси сателлитов планетарной ступени
Максимальный изгибающий момент находим по формуле:
(3.3.1)
где F = 2 Ft2 = 2 *4149 = 8298 (Н), т.к. ось установлена на двух подшипниках;
lоси 2 примем равной 96 мм.
Ось сателлитов - пустотелая, изготовлена из стали 20Х2Н4А и цементирована по наружному диаметру.
Диаметр оси определяется из условия изгибной прочности:
(3.3.2)
где М изг max - максимальный изгибающий момент на оси;
Wо -осевой момент сопротивления сечения оси:
(3.3.3)
где D - наружный диаметр оси;
б0 = -- коэффициент, учитывающий сплошная ось или полая. Примем б0 = 0.8;
-- допускаемое напряжение изгиба. Для стали 20Х2Н4А = 270 МПа.
(3.3.4)
отсюда (3.3.5)
Внутренний диаметр оси:
(3.3.6)
3.3.2 Расчет оси сателлитов ступени перебора
Максимальный изгибающий момент находим по формуле:
(3.3.7)
где F = 2 Ft5 = 2 * 9462 = 18924 (Н), т.к. ось установлена на двух подшипниках;
lоси 5 примем равной 96 мм.
Ось сателлитов - пустотелая (примем б0 = 0.8), изготовлена из стали 20Х2Н4А и цементирована по наружному диаметру.
Диаметр оси определяется из условия изгибной прочности:
(3.3.8)
Внутренний диаметр оси:
(3.3.9)
Примем для двух осей одинаковые диаметры: D = 45 мм; d = 36 мм.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ПОДБОР ЧИСЕЛ ЗУБЬЕВ
- 2. РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ
- 2.1 ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЕТ 1-Й СТУПЕНИ
- 2.4 ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЕТ 2-Й СТУПЕНИ
- 2.6 ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЕТ 3-Й СТУПЕНИ
- 2.1.1 Принятые материалы
- 2.4.1 Принятые материалы
- 2.6.1 Принятые материалы
- 2.1.2 Расчет 1-й ступени z1-z2
- 2.2 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ 1-Й СТУПЕНИ
- 2.5 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ 2-Й СТУПЕНИ
- 2.7 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ 3-Й СТУПЕНИ
- 2.8.1 Принятые материалы
- 2.9 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ 4-Й СТУПЕНИ
- 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВАЛОВ И ОСЕЙ
- 3.1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВАЛОВ
- 3.2 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛА ВИНТА
- 3.3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСЕЙ
- 4. РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ
- 4.1 РАСЧЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПОР КАЧЕНИЯ
- 4.1.1 Расчет роликов сателлитов планетарной ступени
- 4.2 ПРОВЕРКА ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ПО ДИНАМИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
- 4.2.1 Проверка шарикового радиально-упорного подшипника
- 4.2.2 Проверка роликового радиального подшипника
- 5. ПРОВЕРОЧНЫЕ РАСЧЕТЫ
- 5.1 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ШЛИЦЕВОЙ ГАЙКИ 76 НА СРЕЗ
- 5.2 РАСЧЕТ БОЛТОВОГО СОЕДИНЕНИЯ
- 5.3 РАСЧЕТ ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ НА ПРОЧНОСТЬ
- 5.3.2 Шлицы на шлицевой втулке
- 5.3.3 Шлицы на валу водила
- 5.3.4 Шлицы на валу винта
- 6.1 СХЕМА РЕДУКТОРА
- 6.2 КОНСТРУКЦИЯ РЕДУКТОРА
- Тема 6. Период внедрении в гражданской авиации реактивных и турбовинтовых самолетов (1956 – 1960 гг.)
- 5.9. Схемы и основные параметры турбовинтовых и турбовинтовентиляторных двигателей
- 6.1. Пассажирские и транспортные самолеты с турбореактивными и турбовинтовыми двигателями
- Турбовинтовые двигатели
- Турбовинтовой двигатель
- Принципиальная схема турбовинтового двигателя.
- 6.3 Турбовинтовентиляторный двигатель