2. Обеспечение безопасности движения на автомобильной эстакаде
Эстакада - специальное приспособление, которое возвышается над землей, предназначенное для осмотра и, при необходимости - выполнения ремонтных работ снизу автомобиля. Если говорить проще, то функции эстакады примерно такие же, как и у обыкновенной смотровой ямы, которая имеется в большинстве гаражей.
Однако при обучении вождению эстакада имеет несколько иную конфигурацию и предназначение. Она не имеет просвета в центральной части, чтобы новичок по неопытности случайно не провалился под нее вместе с автомобилем. В данном случае эстакада используется для того, чтобы научиться трогаться с места на автомобиле, стоящем на наклонной поверхности.
Наиболее характерный пример - автомобиль остановился на красный сигнал светофора на дороге, которая имеет наклон в обратном направлении (то есть вы стоите на подъеме), чтобы машина не покатилась назад, приходится ставить ее на «ручник». После этого начать движение сложнее, чем в обычной ситуации: ведь как только вы снимете автомобиль со стояночного тормоза, он сразу покатится назад, и ваша задача - «поймать» его педалями сцепления и «газа», чтобы начать движение без отката в обратном направлении (сзади может стоять другое транспортное средство или переходить дорогу пешеход и т. п.). На тренировочной эстакаде и выполняется отработка необходимых действий в такой ситуации.
Итак, заезжая на подъем эстакады, останавливаться необходимо, не доезжая до горизонтальной части эстакады, и ставить автомобиль на стояночный тормоз (двигатель при этом глушить не нужно). В данный момент будет уместно вспомнить, что ножной тормоз намного сильнее стояночного. Поэтому не стоит изо всех сил затягивать рычаг ручного тормоза, пытаясь остановить автомобиль: спокойно нажмите педаль тормоза и поднимите «ручник».
Основной задачей является - начать движение таким образом, чтобы автомобиль не покатился назад. Небольшой откат допускается, но он должен быть в пределах 20-30 см.
Необходимо действовать следующим образом:
вначале нажимать педаль «газа», причем усилие должно быть средним - в большой подаче топлива нет необходимости;
после этого следует начинать плавно отпускать педаль сцепления - до тех пор, пока автомобиль не начнет «подсаживаться»;
затем немного увеличив подачу топлива и потихоньку отпускать педаль сцепления - теперь настал момент для снятия автомобиля со стояночного тормоза.
Выполняя данное упражнение, все действия следует производить плавно, не допуская резких движений, иначе автомобиль может заглохнуть в самый неподходящий момент.
Если после снятия с «ручника» автомобиль стоит на месте - значит, вам осталось немного увеличить подачу топлива и отпустить педаль сцепления. Следует учесть, что до преодоления подъема полностью отпускать педаль сцепления не стоит, так как автомобиль может заглохнуть. Автомобиль поехал - значит, имеющегося сцепления достаточно для выполнения маневра. Если все сделали правильно, машина начнет движение и успешно преодолеет эстакаду.
3. Виды погрузочных эстакад
Стационарная погрузочная эстакада. Конструкция, применение.
Стационарная погрузочная эстакада - капитальная конструкция мостового типа, состоящая из ряда однотипных пролетов на опорах и предназначенная для движения транспортных средств при погрузочно-разгрузочных операциях в случаях, когда уровень пола склада или производственной площадки находится выше уровня земли.
Конструкция стационарной погрузочной эстакады представляет собой протяженный горизонтальный настил на опорах, по сути - мост. С одного или с обоих концов погрузочной эстакады сооружаются наклонные спуски - рампы, или пандусы. По ним транспортные средства заезжают и съезжают с эстакады. Стационарные погрузочные эстакады представляют собой прочные сооружения, рассчитанные на значительные нагрузки. Как правило, они являются не отдельными сооружениями, а пристройками к складским или производственным зданиям.
Материалами для строительства стационарных эстакад служат металлоконструкции, железобетон, дерево. Настил может выполняться из железобетона, просечно-вытяжного или рифленого металлического листа, дерева. В зависимости от назначения, материала и местных условий для устройства опор эстакад применяют балочные, рамные или другие конструкции из швеллеров, железобетонных свай или блоков. Для безопасности на погрузочных эстакадах сооружают защитные ограждения. Погрузочные эстакады также могут оснащаться навесами.
Стационарная погрузочная эстакада сооружается в случаях, когда необходимо осуществлять погрузку/выгрузку с тяжелых транспортных средств (например, фур или железнодорожных вагонов) либо когда на эстакаду выходит несколько грузовых ворот. В таких случаях использование различных типов подъемников технически невозможно либо нецелесообразно. Также погрузочная эстакада может сооружаться вдоль железнодорожных путей, обеспечивая доступ погрузочной техники.
Передвижная погрузочная эстакада. Конструкция, применение.
Передвижная погрузочная эстакада - разновидность подъемного оборудования. Предназначена для обеспечения погрузки/разгрузки грузовых автомобилей, железнодорожных вагонов и платформ при помощи погрузчика или другой складской техники в технически неприспособленных условиях.
Представляет собой прямоугольную металлическую платформу, один торец которой опирается на землю, а второй на выдвижные опорные стойки и механические домкраты, благодаря чему он может быть поднят на определенную высоту. Такая конструкция позволяет регулировать высоту подъема верхней кромки платформы в пределах 1,2-1,7 м. Платформа представляет собой металлическую раму с настилом из просечно-вытяжного листа. Верхний и нижний торцы платформы оснащаются откидными аппарелями, облегчающими заезд погрузчиков на платформу.
Важнейшая часть передвижной погрузочной эстакады - подъемные домкраты. Они определяют надежность работы всей конструкции. Это домкраты с ручным механическим приводом.
Передвижные погрузочные эстакады применяются для выгрузки вагонов и автомобилей в стесненных условиях или на арендуемых площадях. Передвижные погрузочные эстакады подразделяются следующим образом:
Стандартная с фронтальной выгрузкой. Это наиболее распространённая передвижная эстакада с переменным углом наклона. За счёт небольших размеров она легко транспортируется.
Передвижные погрузочные эстакады с ровной площадкой и фронтальной выгрузкой. Применяется в случае, когда необходимы маневры погрузчика при погрузке - выгрузки, например, когда паллеты груза уложены в ширину в 2 ряда.
Передвижные погрузочные эстакады с трехсторонней выгрузкой. Универсальная передвижная эстакада, позволяющая одновременную загрузку/выгрузку на разные стороны или нескольких транспортных средств одновременно.
Транспортная эстакада. Конструкция, применение.
Транспортная эстакада - протяжённое инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролётов, предназначенное для размещения дороги выше уровня земли с целью обхода занятых земель (чаще всего в городах) или транспортных потоков. Эстакады зачастую используют в качестве эстакадного подъезда к пролету моста, а иногда просто для отделения автомагистрали (зачастую метро) от городской инфраструктуры.
Эстакады часто являются элементами других транспортных сооружений: Рампа (пандус), речных мостов, многоуровневых подъездных путей к и в зданиях (к терминалу международного аэропорта, многоуровневой парковке) и т. п., специальное вспомогательное приспособление, помост на сваях, изначально для причала судов, позволяющее существенно сократить процесс погрузки-разгрузки груза.
Согласно правилам дорожного движениям, при движении на эстакаде и под ней, обгон, разворот и движение задним ходом транспортных средств запрещен.
- Галереи и эстакады
- 11.3. Дюкеры, переходы, эстакады
- 2.15. Требования к опорам и эстакадам под технологические трубопроводы
- 2.14. Требования к открытым крановым эстакадам
- Сливоналивные железнодорожные эстакады
- 13. Открытые крановые эстакады
- 14. Отдельно стоящие опоры и эстакады под технологические трубопроводы
- 6.1. Комбинация автомобильного транспорта с железнодорожным
- 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов
- Вопрос 25. Способы монтажа эстакады