Глава 1. Сложные аварийные ситуации. Пожар на борту ВС
Последствия отказов согласно нормам летной годности гражданских ВС приводят к одной из следующих ситуаций.
Усложнение условий полета - особая ситуация, характеризующаяся необходимостью повышения внимания членов экипажа к источнику (причине) ее возникновения, которая не изменят плану полета и не требует для его благополучного завершения каких либо немедленных действий экипажа.
Опасная ситуация - особая ситуация, характеризующаяся необходимостью изменения плана, профиля или режима полета, а также тем, что предотвращения перехода её в катастрофическую ситуацию может быть обеспечена своевременными и правильными действиями членов экипажа.
Аварийные ситуации - особая ситуация, которая характеризуется необходимостью экстренной посадки ВС и при которой предотвращение перехода в катастрофическую ситуацию связанно со значительным повышением фактических и психофизиологических нагрузок на экипаж и требует высокого профессионального мастерства членов экипажа.
Катастрофическая ситуация-это особая ситуация, при которой предотвращение гибели людей и (или) потере ВС оказывается практически невозможным.
Анализ статистики аварий и катастроф пассажирских самолётов и вертолетов показывает, что значительная часть и х приходится на долю пожаров и взрывов.
Безопасность полетов пассажирских самолётов и вертолетов также в значительной степени зависит от эффективности и надежности систем применяемых для их защиты от пожаров и взрывов.
Как известно, для возникновения пожара или взрыва необходимо: горючее, окислительный источник, инициирование пожаров или взрывов.
противопожарная система вертолет аэродинамический
На современных самолётах и вертолётах имеются десятки сотни тон топлива. В каждом кубометре которого при нормальных условиях растворено около 150 литров воздуха. Учитывая различные режимы полета ЛА при котором в баки подается воздух, в над топливном пространстве баков почти всегда существует взрывоопасная концентрация смеси паров топлива и воздуха. Для инициирования взрыва такой смеси необходим только источник воспламенения, причем весьма малой мощности.
На ряду с этим на ЛА находятся топливные, гидравлические и масляные системы имеющие большую протяженность и многочисленные механические соединения. При разрушении трубопроводов или нарушение герметичности соединение этих систем возможно появление течи топлива, гидросмеси, масла, топлива.
Окислитель в полете так же имеется в избытке, за счет набегающего потока воздуха, поставляющего кислород к месту возникновения пожара, и наличии на борту специальных кислородных систем.
Источниками инициирования пожара и взрывов в полете могут быть:
А) Контакты легковоспламеняющийся жидкостей с поверхностями, имеющие высокие рабочие температуры.
Б) Различные механические воздействия - аварийные ситуации, столкновения самолётов и вертолетов в воздухе.
В) Искрение и возникновение разрядов статического электричества
Г) Аварии силовых установок, вызывающие пожар в двигательном отсеке.
Д) Контакты топливных баков с открытым пламенем при пожарах в смежных отсеках и другое.
Процесс развития пожара, его интенсивность и масштаб вызванных им разрушений, а также эффективность мер по его ликвидации зависит от причин, вызвавших пожар, особенностей конструкции ЛА, режима полета, аэродинамики, концентрации горючего в очаге пожара.
Пожары на ЛА характеризуется: кратковременностью; невозможностью прямого вмешательства, если пожар возник в СУ или другом недоступном месте; необходимостью принятия экстренных мер, так как продолжительность пожара до разрушения конструкции составляет обычно не более 1-5 минут.
- Введение
- Глава 1. Сложные аварийные ситуации. Пожар на борту ВС
- Глава 2. Электрооборудование противопожарной системы Ми-8т
- 2.2 Включение, работа, особенности летной эксплуатации
- 2.3 Принцип действия противопожарной системы
- 2.4 Проверка системы
- 2.5 Особенности эксплуатации
- Глава 3. Противопожарная система Ми-171 АМТ
- 3.1 Состав противопожарного оборудования
- 3.2 Включение и работа противопожарной системы
- 3.3 Принцип действия
- 3.5 Особенности эксплуатации
- Глава 4. Аэродинамические особенности вертолета Ми-8 при возникновении пожара
- 4.1 Возможности выполнения полета с одним выключенным двигателем
- 4.2 Пожар одного двигателя на висении
- 4.3 Особенности выполнения осадки с одним выключенным двигателем
- Глава 5. Сравнительный анализ летной эксплуатации противопожарного оборудования вертолетов Ми-8 и Ми-171 АМТ
- Глава 6. Статистика и анализ отказов противопожарной системы
- Заключение
- 3.9. Площадки на покрытии для транспортно-спасательных кабин или вертолетов.
- 8. Пожарные самолеты и вертолеты.
- Противопожарная система вертолета ми – 8
- Противопожарная система
- 1.Вертолеты противопожарного назначения
- 13. Противопожарная система вертолета ми-8т
- 5.3 Противопожарная система Ми-8.
- 3.12.7. Выбор схемы топливной системы вертолета
- 12. Противопожарная система вертолета ми-8