logo
Противообледенительная система авиационных силовых установок

2.2.1 Перекрывная заслонка

Перекрывная заслонка с электромеханизмом МП-5И предназначена для подачи горячего воздуха на обогрев лопаток входного направляющего аппарата первого каскада компрессора и кока двигателя в случае возникновения условий их обледенения. Открытие и закрытие заслонки производится электромеханизмом МП-5И автоматически по электрическому сигналу, выдаваемому датчиком обледенения ДО-202М или вручную специальным тумблером. Возвратно-поступательное движение ходового винта электромеханизма МП-5И при помощи двух тяг и выступа оси заслонки преобразуется во вращательное движение заслонки.

Перекрывная заслонка с электромеханизмом устанавливается на корпусе первого каскада компрессора с правой стороны и крепится на трех шпильках к переднему фланцу корпуса четвертой ступени через кронштейн.

Перекрывная заслонка (рисунок 2.2) состоит из корпуса с заслонкой, электромеханизма МП-5И, угольника с кронштейном и крышкой, фланца и тяг соединения заслонки с электромеханизмом.

Корпус 4 заслонки изготовлен из титанового сплава, в центральной части имеет сквозное отверстие, перекрываемое заслонкой 5. В корпус установлены две бронзовые втулки, которые являются подшипниками оси 12 заслонки и два штифта 16 для фиксирования фланца 7 и угольника 11. В корпусе также имеются два отверстия для болтов 3 крепления кронштейна 1 к корпусу заслонки и четыре отверстия для болтов 17, стягивающих корпус заслонки с фланцами трубопроводов подвода и отвода горячего воздуха.

К корпусу 4 заслонки крепятся винтами фланец 7 и угольник 11, которые центрируются по цилиндрическим выступам корпуса. К фланцу 7 крепится на четырех шпильках электромеханизм 6, к угольнику 11 крепится двумя винтами кронштейн 10, паз которого является направляющим качения двух роликов 2, образующих ось соединения двух тяг 13 и 14.

Подвижные соединения тяг с ходовым винтом электромеханизма и осью заслонки закрываются крышкой 9, которая крепится шестью винтами угольнику 11.

Выступающий конец оси 12 заслонки соединен болтом 8 с тягой 13, состоящей из гильзы, штока тяги, пружины и двух шайб. Шток тяги с закрепленной на конце шайбой имеет возможность перемещаться в гильзе до полного сжатия пружины, опорными поверхностями для пружины являются шайбы, одна из которых закреплена на конце штока тяги, а вторая закреплена в конце гильзы развальцовкой. Гильза и тяга имеют ушки, которыми тяга крепится к выступу оси 12 заслонки и тяге 14.

1 - кронштейн; 2 - ролики; 3 - болты крепления кронштейна; 4 - корпус заслонки; 5 - заслонка; 6 - электромеханизм МП-5И; 7 - фланец; 8 - болт; 9 - крышка; 10 - кронштейн; 11 - угольник; 12 - ось заслонки; 13, 14 - тяги; 15 - ходовой винт электромеханизма; 16 - штифты; 17 - болты; 18 - заглушка вместо фланцев трубопроводов

Рисунок 2.2 - Перекрывная заслонка с электромеханизмом