2.2.1 Перекрывная заслонка
Перекрывная заслонка с электромеханизмом МП-5И предназначена для подачи горячего воздуха на обогрев лопаток входного направляющего аппарата первого каскада компрессора и кока двигателя в случае возникновения условий их обледенения. Открытие и закрытие заслонки производится электромеханизмом МП-5И автоматически по электрическому сигналу, выдаваемому датчиком обледенения ДО-202М или вручную специальным тумблером. Возвратно-поступательное движение ходового винта электромеханизма МП-5И при помощи двух тяг и выступа оси заслонки преобразуется во вращательное движение заслонки.
Перекрывная заслонка с электромеханизмом устанавливается на корпусе первого каскада компрессора с правой стороны и крепится на трех шпильках к переднему фланцу корпуса четвертой ступени через кронштейн.
Перекрывная заслонка (рисунок 2.2) состоит из корпуса с заслонкой, электромеханизма МП-5И, угольника с кронштейном и крышкой, фланца и тяг соединения заслонки с электромеханизмом.
Корпус 4 заслонки изготовлен из титанового сплава, в центральной части имеет сквозное отверстие, перекрываемое заслонкой 5. В корпус установлены две бронзовые втулки, которые являются подшипниками оси 12 заслонки и два штифта 16 для фиксирования фланца 7 и угольника 11. В корпусе также имеются два отверстия для болтов 3 крепления кронштейна 1 к корпусу заслонки и четыре отверстия для болтов 17, стягивающих корпус заслонки с фланцами трубопроводов подвода и отвода горячего воздуха.
К корпусу 4 заслонки крепятся винтами фланец 7 и угольник 11, которые центрируются по цилиндрическим выступам корпуса. К фланцу 7 крепится на четырех шпильках электромеханизм 6, к угольнику 11 крепится двумя винтами кронштейн 10, паз которого является направляющим качения двух роликов 2, образующих ось соединения двух тяг 13 и 14.
Подвижные соединения тяг с ходовым винтом электромеханизма и осью заслонки закрываются крышкой 9, которая крепится шестью винтами угольнику 11.
Выступающий конец оси 12 заслонки соединен болтом 8 с тягой 13, состоящей из гильзы, штока тяги, пружины и двух шайб. Шток тяги с закрепленной на конце шайбой имеет возможность перемещаться в гильзе до полного сжатия пружины, опорными поверхностями для пружины являются шайбы, одна из которых закреплена на конце штока тяги, а вторая закреплена в конце гильзы развальцовкой. Гильза и тяга имеют ушки, которыми тяга крепится к выступу оси 12 заслонки и тяге 14.
1 - кронштейн; 2 - ролики; 3 - болты крепления кронштейна; 4 - корпус заслонки; 5 - заслонка; 6 - электромеханизм МП-5И; 7 - фланец; 8 - болт; 9 - крышка; 10 - кронштейн; 11 - угольник; 12 - ось заслонки; 13, 14 - тяги; 15 - ходовой винт электромеханизма; 16 - штифты; 17 - болты; 18 - заглушка вместо фланцев трубопроводов
Рисунок 2.2 - Перекрывная заслонка с электромеханизмом
- 1. Противообледенительные системы: общие сведения
- 1.1 Условия обледенения
- 1.2 Предъявляемые требования
- 1.3 Классификация противообледенительных систем
- 1.3.1 Воздушно-тепловые противообледенительные системы
- 1.3.2 Электротепловые противообледенительные системы
- 1.3.3 Прочие виды противообледенительных систем
- 1.4 Предотвращение обмерзания агрегатов
- 1.5 Сигнализаторы обледенения
- 1.6 Эксплуатация противообледенительных систем
- 2. Воздушная и противообледенительная система ДТРД Д-30
- 2.1 Воздушная система
- 2.1.1 Отбор воздуха для наддува лабиринтных уплотнений масляных полостей
- 2.1.2 Отбор воздуха на охлаждение узлов турбины
- 2.1.3 Перепуск воздуха за IV и V ступенями второго каскада компрессора
- 2.1.4 Перепуск воздуха за X ступенью второго каскада компрессора
- 2.1.5 Отбор воздуха на самолетные нужды
- 2.2 Противообледенительная система ДТРД Д-30
- 2.2.1 Перекрывная заслонка
- 2.2.2 Электромеханизм МП-5И
- 2.2.3 Принцип действия электромеханизма МП-5И
- 2.2.4 Система сигнализации обледенения двигателя Д-30
- 90. 0Борудование и прочие системы ла: топливная, масляная, воздушная,, гидравлическая, противопожарная. Противообледенительная. Кондиционирования.
- 7.2.3 Влияние наземного обледенения на воздушное судно и силовую установку
- Тема 2.8. Противообледенительная система
- 69. Авиационные силовые установки. Требования предъявляемые к ним.
- Авиационные термометры
- 1,4,1 Понятие об авиационном двигателе и силовой установке
- 3.4.2. Требования к противообледенительному оборудованию ла
- Перечень вопросов и ответов к экзамену (27.12.2004) по дисциплине «Авиационные силовые установки»
- Противообледенительная система. Классификация. Расчет системы противообледения