2. Выбор двигателя, расчет и построение его внешней скоростной характеристики Ваз 2107
Исходные данные:
Fo= 0.014
Где Fo- начальный коэффициент сопротивления качению.
?т= 0.9
Где ?т- коэффициент полезного действия трансмиссии
Кв= 0.22
Где Кв - коеффициент обтикаемости
На= 1.46м
Где На- габаритная высота авто
Ва= 1.62 м
Где Ва- габаритная шырина авто
Vmax= 150км/ч
Где Vmax- максимальная скорость скорость авто
Мощность двигателя при максимальной скорости рассчитывается по формуле:
Nv max= (Nк+Nв)•, квт
Nк и Nв- мощность затрачиваемая на сопротивление качению и воздушной среды.
Nк= квт
Где Ga- полный вес авто в Ньютонах.
Vmax- максимальная скорость в м/с = 41,6 м/с
Fv- коэффициент сопротивления качению при Vmax
Fv= Fо
Где Fо- начальный коэффициент сопротивления качения по условию.
Nв= квт
Где F- площадь лобового сопротивления
F= 0.78•На•Ва
F= 0.78•1.45•1.6=1.8
n= 5300 об/ мин
Где n- частота вращения коленвала
Ga= 14 000H
Nв=кВт
Fv= 0.014•(1+= 0.03
Nк==17 кВт
Nv max= (17+27)•= 48 кВт
Точное значение мощности двигателя определяем по формуле:
Nе max=кВт
Где - максимальная угловая скорость коленвала.
Wn- угловая скорость при максимальной мощности.
А.В.С- коэффициент учитывающий тип двигателя для бензиновых двигателей =1
1об= 2П рад
2П=6.28
Wn= =554 рад/с
Wv= Wn•1.15=637рад/с
Nе max=кВт
Минимальное значение угловой скорости оборотов коленвала двигателя W min принимается в приделах 60-90 рад/с берем 80 рад/с.
Вычисляем Nе для 10 текущих значений угловых скоростей коленвала по формуле:
Nе= N max кВт
Где We- это 10 текущих значений
We1=80
We2=130
We3=180
We4=230
We5=280
We6=330
We7=380
We8=430
We9=492
We10=554
Тогда:
Nе1= кВт
Nе2=22 кВт
Nе3=39 кВт
Nе4=43 кВт
Nе5= 54кВт
Nе6=63 кВт
Nе7=68 кВт
Nе8=75кВт
Nе9=70 кВт
Nе10=57 кВт
Вычислим текущее значение крутящего момента:
Ме=1000 - 10 раз
Ме1=1000 = 137 Нм
Ме2=169 Нм
Ме3=216 Нм
Ме4=186 Нм
Ме5=192 Нм
Ме6=190 Нм
Ме7=178 Нм
Ме8=174Нм
Ме9=142 Нм
Ме10=102 Нм
Строим графики внешней скоростной характеристики двигателя.
- Нормативы трудоемкости на техобслуживание и ремонт автомобилей
- Устройство тормозной системы ваз 2107
- 6. Технология сборки заднего моста автомобиля ваз – 2107
- 7. Неисправности заднего моста Ваз 2107, их причины и методы устранения
- 1 Устройство и принцип действия гидропривода тормозов автомобиля ваз 2107
- 7. Лабораторная работа № 16. Регулирование редуктора заднего моста автомобиля ваз–2107
- Нормативы трудоемкости на техобслуживание и ремонт автомобилей
- 1.4. Общее устройство трансмиссии ваз 2107
- 1 Технологический процесс восстановления ступицы передней оси автомобиля ваз 2107.