Авиационная метеорология

курсовая работа

Заключение

На трассе Иркутск - Благовещенск, используя среднее значение температуры и веса в 86 тонн, в зимний период рекомендуется держать высоту в пределах 11 035 метров и среднюю скорость полёта для спокойной атмосферы в районе 901 км/ч, для турбулентной - 847 км/ч. Так же в холодные дни экипажу самолета необходимо тщательно оценивать температурный режим атмосферы, так как максимально допустимая скорость при низкой температуре уменьшается. Тем не немее в холодные дни можно увеличить эшелон полета.

В летний период высота полёта должна находиться в пределах 10 335 метров, а средняя скорость для спокойной атмосферы 927 км/ч, для турбулентной - 873 км/ч.

Но необходимо учитывать, что в течение полёта будет меняться масса самолёта, следовательно, будет меняться предельно допустимая высота и соответственно (от разности температур) скорость самолёта. Поэтому экипаж обязан отслеживать климатическую обстановку на протяжении всего маршрута, а не только при взлете и посадке воздушного судна.

Это напрямую связано с безопасностью полетов, как недопущение к полету на максимальных эшелонах с большими отклонениями температуры атмосферы от температуры СА, что может привести к выходу самолета на режим сваливания, так и недопущение к полетам на скоростях, превышающих максимально допустимые, что может привести к нарушению прочности конструкции ВС.

Таким образом, можно сказать, что учет температурного фактора играет ключевую роль в обеспечении безопасности воздушного движения: взлета, полета по маршруту и безопасной посадки на аэродроме назначения.

Список использованной литературы

1. «Руководство по лётной эксплуатации Ту-154Б» РИО МГА 1975 г.

2. ГОСТ 4401-81. «Таблица стандартной атмосферы» ГСК

3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Wiki

4. «Методические указания по выполнению курсовой работы». СПб ГУ ГА. Санкт-Петербург, 2009 год. Составители: к.г.н., проф., Л. Ю. Белоусова, ст. преподаватель, Н. В. Соколова.

Делись добром ;)