4. Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги
Центр масс ТС рассчитывается для анализа устойчивости и проходимости. Нормальные реакции дороги - для расчета сцепного веса на ведущие колеса в тяговом и тормозном режимах движения.
Применительно к автопоезду в составе седельного тягача и полуприцепа центры масс определяются сначала в системе координат полуприцепа (рисунок 4.1), а затем автопоезда (рисунок 4.2).
Ордината центра тяжести ТС в снаряженном состоянии
hО 1,5 rк, (4.1)
где hО - ордината центра масс ТС в снаряженном состоянии, hО = 1,55 м; rк - радиус качения колеса, rк=0,53 м.
ХОП = , (4.2)
Рисунок 4.1 - Расчетная схема полуприцепа МАЗ-93801
где ХОП - абсцисса центра масс порожнего полуприцепа (ЦМПО), ХОП= 4,5м; GОП2 - часть веса порожнего полуприцепа, приходящаяся на тележку, GОП2 = 2,65 т; LП - база полуприцепа, LП = 6,4 м; GОП - вес полуприцепа в снаряженном состоянии, GОП = 3,8 т.
ХП = , (4.3)
где ХП - абсцисса центра масс груженого полуприцепа (ЦМП), ХП = 4,4 м; Gг - вес груза, Gг = 12,1 т.
GП1 = , (4.4)
где GП1 - часть веса груженого полуприцепа, приходящаяся на шкворень, т; GП - вес груженого полуприцепа, GП = 15,8 т.
GП2 = , (4.5)
где GП2 - часть веса груженого полуприцепа, приходящаяся на тележку, т.
Применительно к автопоезду
Рисунок 4.2 - Расчетная схема автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-54331 и полуприцепа МАЗ-93801
ХАП = , (4.6)
где ХАП - абсцисса центра масс автопоезда, м; GОТ - собственный вес тягача, GОТ = 7,05 т; ХОТ - абсцисса центра масс тягача, м, где
ХОТ = , (4.7)
где GОТ2 - часть собственного веса тягача, приходящаяся на тележку, GОТ2 = 2,44 т; LТ - база тягача, LТ = 3,3 м.
GАП2 = , (4.8)
где GАП2 - часть GП1 , приходящаяся на тележку тягача, т; C - смещение седла тягача относительно тележки, С = 0,4 м.
GАП1 = GП1 - GАП2, (4.9)
где GАП1 - часть GП1, приходящаяся на переднюю ось тягача, т.
Тогда вертикальная реакция дороги на переднюю ось тягача
RТ1 = GОТ1 + GАП1, (4.10)
где GОТ1 - часть собственного веса тягача, приходящаяся на переднюю ось тягача, GОТ1 = 4,61 т.
На заднюю ось тягача
RТ2 = GОТ2 + GАП2. (4.11)
Результаты расчетов для данного транспортного средства представим в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Результаты расчетов параметров ТС
Параметр |
Условное обозначение |
Единицы измерения |
Значение |
|
Абсцисса центра масс автопоезда |
XАП |
м |
3,4 |
|
Абсцисса центра масс груженого полуприцепа |
XП |
м |
4,4 |
|
Абсцисса центра масс порожнего полуприцепа |
XОП |
м |
4,5 |
|
Абсцисса центра масс тягача |
XОТ |
м |
1,1 |
|
Вертикальная реакция дороги на заднюю ось тягача |
RТ2 |
т |
6,8 |
|
Вертикальная реакция дороги на переднюю ось тягача |
RТ1 |
т |
5,2 |
|
Часть GП1, приходящаяся на тележку тягача |
GАП2 |
т |
4,3 |
|
Часть GП2, приходящаяся на переднюю ось тягача |
GАП1 |
т |
0,6 |
|
Часть веса груженого полуприцепа, приходящаяся на тележку |
GП2 |
т |
10,9 |
|
Часть веса груженого полуприцепа, приходящаяся на шкворень |
GП1 |
т |
4,9 |
транспорт груз перевозка дорога
- Введение
- 1. Характеристика базового транспортного средства
- 1.1 Конструкция седельного тягача МАЗ-54331
- 2. Характеристика груза
- 2.1 Универсальные контейнеры
- 2.2 Перевозка грузов пакетами и на поддонах
- 3. Размещение груза на транспортном средстве
- 4. Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги
- 5. Определение аэродинамических параметров транспортного средства
- 6. Расчет тяговой и динамической характеристик
- 7. Расчет ускорения
- 8. Расчет скоростной характеристики
- 9. Расчет тормозных свойств транспортного средства
- 10. Определение показателей устойчивости, маневренности
- 10.1 Устойчивость автомобиля
- 10.2 Маневренность автомобиля
- 11. Расчет топливной характеристики
- Заключение