logo search
динамические

Пояснения к таблице

  1. - статический радиус шин под нагрузкой,м

  2. – площадь лобового сопротивления:

S=0,775·B·H, где

В, Н – габариты автомобиля - высота и ширина, м

  1. - передаточное число главной передачи

  2. - передаточные числа для каждой передачи

  3. Скорость для каждой передачи (достаточно пяти значений). Значения скорости отличаются на 2 – 4 – 5 км/ч. Для первой передачи скорость определяем по формуле:

затем после динамического фактора, начальная скорость для последующих передач выбирается по графику.

  1. - скорость вращения коленчатого вала двигателя при соответствующей скорости движения автомобиля, об/мин. Определяется для каждой передачи ( по следующей формуле:

где - передаточные числа главной передачи и коробки передач.

  1. - отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя к её же максимальному значению %. Определяется для каждой скорости движения,

  2. - отношения мощности двигателя к её максимальному значению, %. Расчёт производить с использованием метода интерполяции:

%

20

40

60

80

100

120

%

20

50

73

92

100

92

  1. - мощность двигателя,Вт:

где - максимальная мощность двигателя,Вт

  1. - сила тяги, приходящаяся на одно колесо, Н:

где - КПД трансмиссии. Для автомобилей с одинарной главной передачей КПД принять равным 0,85÷0,9.

  1. - сила сопротивления воздушной среды, Н. Зависит от скорости движения автомобиля V, км/ч; его лобовой площади S, ; коэффицента обтекаемости k, Н· (принять равным 0,6÷0,8)

  1. Динамический фактор ( ) для загруженного автомобиля:

где - сила тяги на колёса, Н;

- сила сопротивления воздушной среды, Н;

- полная масса автомобиля,кг;

- ускорении свободного падения, м/с.2

  1. Динамические факторы ( ) для порожнего автомобиля:

где - собственная масса автомобиля, кг.