Упаковка темперной живописи на дереве
Перед упаковкой произведения темперной живописи группируются по размерам, в соответствии с которыми заказывается упаковочная тара.
Вес упаковочного ящика с экспонатами не должен превышать 80 кг.
Все экспонаты перед упаковкой обертываются белой фланелью. Красочный слой предварительно закрывается восковой калькой, папиросной или микалентной бумагой.
Произведения темперной живописи небольшого размера пакуются в ящик в горизонтальном положении. Экспонаты укладываются попарно, красочной поверхностью одной картины к красочной поверхности другой и перекладываются по углам мягкими прокладками. На дно ящика укладывается поролон, пенопласт или гофрированная бумага. Пустоты между стенками ящика и торцами экспонатов плотно заполняются свертками из мятой бумаги.
Произведения темперной живописи большого размера пакуются не более 1-2 произведений в ящик, на дно и две смежные стенки которого закрепляются амортизационные прокладки. Произведения кладутся живописной поверхностью одного к живописной поверхности другого. По верхнему и нижнему краю красочной поверхности нижележащего произведения накладываются жгуты толщиной не менее 2 см из плотной бумаги.
Произведения крепятся небольшими брусками с боков и рейками сверху. В местах соприкосновения поверхности произведений с креплениями прокладываются подушки.
Произведения живописи с покоробленной основой упаковываются в отдельные ящики. Произведения кладутся в ящик живописным слоем вниз на мягкие прокладки и плотно прижимаются к ним обернутыми в бумагу брусками, положенными (вдоль волокна доски) по линии ее наибольшего прогиба. Брусок крепится к боковым стенкам ящика. Между стенками ящика и краями доски помещается амортизационная прокладка из гофрированного картона, а при значительном зазоре - обернутые в плотную бумагу деревянные бруски, укрепленные на боковых стенках ящика.
Произведения, сильно поврежденные жуками-точильщиками, пакуются в отдельные ящики, строго соответствующие по размерам тем произведениям, для которых они предназначаются. Между произведениями и стенками ящика помещают амортизационные прокладки из гофрированного картона или поролона.
Примечание.Транспортировка таких экспонатов допускается только в исключительных случаях.
Упаковка икон с уникальными окладами может производиться только под руководством опытного реставратора.
Иконы небольших размеров перед укладкой в ящик помещают в индивидуальные кассеты.
<<< вернуться к оглавлению
- Инструкция по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях ссср
- I. Общие положения Порядок учетно-хранительской работы
- Права и обязанности главного хранителя
- Права и обязанности хранителя и других сотрудников, выполняющих функции по хранению
- Организация работы по консервации и реставрации музейных ценностей
- II. Состав музейных фондов
- III. Государственный учет музейных фондов Общие положения
- Порядок приема и выдачи поступивших в музей предметов
- Регистрация новых поступлений
- Научная инвентаризация музейных предметов
- Порядок учета фондов в филиалах музея (в музейных объединениях)
- Учет предметов научно-вспомогательного и сырьевого фондов
- Переучет музейных ценностей и порядок учета и хранения учетных документов
- Учетные обозначения
- Вспомогательные формы учета
- Дополнительные описи
- IV. Хранение музейных ценностей Общие положения
- Общие правила хранения
- Организация охраны музейных помещений
- Оборудование экспозиционных залов в связи с хранением экспонатов
- Хранилища музейных фондов и их оборудование
- Режим музейного хранения
- Температурно-влажностный режим
- Световой режим
- Загрязнение воздуха
- Биологический режим
- Организация хранения различных материалов в одном помещении (комплексное хранение)
- Раздельное хранение (по материалам):
- Живопись
- Развеска по стенам
- Развеска на щитах
- На стеллажах
- В штабелях (только как временное хранение)
- На валах
- Бумага (графика, архивные документы, редкие книги, карты и т.П.)
- Ткани, кожа, кость
- Фарфор, керамика, стекло, известняк, мрамор, гипс
- Фотоматериалы, магнитные ленты
- Геолого-минералогические материалы
- Ботанические материалы
- Зоологические материалы
- Антропологические коллекции
- Комплексы материалов
- V. Упаковка и транспортировка музейных ценностей Общие положения
- Упаковочная тара
- Упаковка произведений станковой живописи
- Упаковка темперной живописи на дереве
- Упаковка произведений графики
- Упаковка скульптуры
- Упаковка произведений декоративно-прикладного искусства