logo search
отчет по ознакомит

3.2 Автобусный парк №6

Основан парк в 1991 году. Сначала он являлся филиалом автобусного парка №1 г. Гомеля, но уже с 1997 года функционировал как самостоятельное предприятие. Данный парк занимается пассажирскими автоперевозками. В состав Гомельского автобусного парка №6 входят 168 автобусов различных марок (Икарусы, Мазы) и 32 хозяйственные машины. Количество работников этого предприятия около 900 человек. Среди них 350 водителей, 200 ремонтных рабочих и 320 кондукторов.

Каждый день на маршрут выпускается 118 автобусов, которые обслуживают следующие маршруты: 2, 2а, 3, 3а, 4, 4а, 5, 5а, 6, 7, 7а, 8, 8а, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 25а, 25б, 28, 31, 33, 33а, 34, 36, 37, 44.Коэффициент готовности автопарка №6 равен 0,23 , а коэффициент выпуска – 0,65. Городские перевозки окупаются на 46%.Среднесуточный пробег автобуса равен 250 километров. Во время час пиков коэффициент технической готовности парка доходит до 0,89,чтобы перекрыть массовый пассажиропоток. В автопарке на зимний период имеется крытая автостоянка на 80 – 90 единиц. В летний период автобусы стоят на открытой летней стоянке.

Каждый год в Гомеле обновляется не менее 10 процентов подвижного состава автобусных парков. На смену старым «Икарусам» приходят новые и современные автобусы производства Минского автомобильного завода, а самих «Икарусов» в городе становится всё меньше. Тем не менее, с этими венгерскими автобусами связана целая эпоха в истории гомельского транспорта. Поэтому в ноябре 2010 года один из последних автобусов этой марки водружён на постамент возле здания автобусного парка № 6. Им стал Икарус-263. Тем не менее, с этими венгерскими автобусами связана целая эпоха в истории гомельского транспорта. Поэтому в ноябре 2010 года один из последних автобусов этой марки водружён на постамент возле здания автобусного парка № 6. Им стал Икарус-263.

В парке так же имеется ремонтная зона. Она включает в себя

- ТО-1, где производится замена автомобильного масла, и ТО-2, где производится разборка автобуса на составляющие и регулировка различных систем. В ТО-1 автобусы поступают после 4000км пробега, а в ТО-2 после 16000км пробега. В случаем поломки автобуса, его на буксире притягивают в парк и направляют в ремонтную зону, в определенный цех, в зависимости от вида поломки. Так же в ремонтной зоне имеются различные цеха:

- топливный цех (осуществляет ремонт топливной аппаратуры дизельного двигателя);

- кузовной цех (осуществляет ремонт кузова автобуса);

- моторный цех (ремонт моторов);

- шиномонтажный цех (монтаж и демонтаж автобусных шин);

- агрегатный цех;

- пневматический цех (ремонт пневмосистем автобуса);

- токарный цех (обработка и изготовление деталей);

-электротехнический цех (ремонт и обслуживание электроаппаратуры);

- аккумуляторный цех (зарядка аккумуляторов).

Так же в ремонтной зоне имеется отдел главного механика, в котором производится осмотр и сборка главных составляющих автобуса. Там же находится станок для обточки коленчатого вала (очень редкий). Ремонтная зона автопарка работает круглосуточно в 4 смены.

Так как парк занимается пассажирскими перевозками, каждая техническая единица по окончанию рабочего дня чистится. Также на территории автопарка есть мойка, в которую автобусы периодически приезжают, чтобы принять надлежащий вид после пыльных и тяжелых поездок. Так же на территории автобусного парка существует сервис технического обслуживания “МАЗ”. Из этого можно понять, что автопарк №6 плотно сотрудничает с другими транспортными предприятиями, что положительно влияет на развитие технической базы парка.

В автобусном парке №6 имеется станция технического осмотра легковых автомобилей(массой не более 3,5 тонн).Здесь выполняется полный осмотр автомобиля и выставляется оценка за его техническое состояние. Автобусный парк №6 занимается ремонтов легковых автомобилей. Для этого на территории парка есть специальный бокс, в котором и происходит ремонт транспортного средства. В данном боксе постоянно поддерживаются хорошие условия для работы, поэтому ремонт осуществляется как и в жару, так и в лютые морозы. Здесь установлены корейские автоподъемники, с ограничительной массой в 3,5 тонн.

В диспетчерской ведётся документация, поэтому для удобства ведётся суточный диспетчерский наряд. Так же есть электронная система диспетчерского контроля за работой автобусов на линии. Это так называемая система-интервал “2М”.В соответствии с этой системой, в случае опоздания автобуса на остановочный пункт более чем на 2 минуты на водителя идут взыскания, вплоть до лишения премиальных или снятия с линии водителя. На каждый маршрут есть определенный километраж на круг, которого водитель также должен придерживаться. Контроль за движением автобуса по линии маршрута осуществляется с помощью специальных считывающих устройств установленных непосредственно в автобусе и на столбах в форме металлических коробок. С их помощью диспетчер имеет полную картину движения всех транспортных единиц данного парка.