logo search
ОТВЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ по Техсредствам (2 курс)

19.Назначение и устройство рессорного подвешивания.

Общие требования. Рессорное подвешивание является одним из важнейших элементов ходовых частей, от которого зависит плавность хода при движении вагона, в особенности при прохождении стыковых соединений и продольных неровностей рельсов, крестовин и др.

Рессорой называют упругий элемент, собранный из отдельных полос, тарелей или колец.

Пружина — упругий элемент, изготовленный завивкой.

Упругие элементы. Упругие элементы, являясь основной составной частью рессорного подвешивания, смягчают толчки и удары, действующие на движущийся вагон от рельсового пути.

Листовые рессоры. Листовые рессоры различаются числом листов и их сечением, что определяется типом вагонов и их грузоподъемностью.

Пневматические рессоры, являющиеся наиболее прогрессивными упругими

элементами ходовых частей, применяют в тележках пассажирских вагонов скоростных поездов.

Торсионные рессоры применяют в подвешивании вагонов.

Кольцевые рессоры обладают очень высокой амортизационной способностью, достигающей 60—70 % воспринимаемой ими работы. Они могут воспринимать большие нагрузки, применяться в рессорном подвешивании тяжеловесных вагонов и ударно-тяговых приборах.