logo search
Занятие 4

Работа коробки передач на низшей передаче заднего хода

Для включения низшей передачи в делителе водитель перемещает переключатель делителя в нижнее положение и нажимает педаль сцепления. Воздух подается в полость А силового цилиндра и воздействует на поршень. От поршня усилие через механизм переключения передается на каретку синхронизатора, которая перемещается назад по шлицам первичного вала делителя и после выравнивания угловых скоростей соединяется с зубчатым венцом каретки первичного вала коробки передач.

Одновременно с этим для включения передачи заднего хода водитель перемещает рычаг переключения передач влево и назад. Усилие от рычага переключения через тягу и рычаг привода передается на вал рычага механизма переключения передач. Вал вместе с рычагом механизма переключения передач перемещаются вправо. Рычаг механизма переключения передач при этом утапливает стержень предохранителя от случайного включения первой передачи и передачи заднего хода и входит в паз головки штока первой передачи и заднего хода. При перемещении рычага переключения коробки передач назад рычаг поворачивается относительно оси вала и перемещает вперед шток с вилкой первой передачи и передачи заднего хода. Вилка перемещает каретку первой передачи и заднего хода по шлицам втулки вперед до соединения ее с зубчатым венцом шестерни передачи заднего хода.

Рис. 35. Работа коробки передач на низшей передаче заднего хода (СЛАЙД № 55 )

При этом крутящий момент (рис. 35) от первичного вала коробки передач передается на шестерню привода промежуточного вала, через шестерню передачи заднего хода промежуточного вала на блок шестерен заднего хода и далее на шестерню передачи заднего хода вторичного вала. С шестерни передачи заднего хода вторичного вала крутящий момент передается через зубчатый венец на муфту и далее через втулку на вторичный вал. С вторичного вала крутящий момент через шлицы передается на фланец привода раздаточной коробки и далее к агрегатам трансмиссии. При этом крутящий момент на вторичном валу будет в 7,38 раза больше крутящего момента двигателя, а вал будет вращаться в сторону, противоположную вращению коленчатого вала.