2. Особенности эксплуатации автоматической коробки передач (слайд № 67)
Большинство автоматических коробок передач (АКП) выходит из строя именно зимой, связано это с несколькими причинами (рис. 40).
Рис. 40. Автоматическая короба передач (СЛАЙД № 68)
Первая причина - это отрицательная температура окружающей среды которая пагубно сказывается на ресурсы АКП во время начала движения авто после запуска двигателя на морозе.
Вторая- пробуксовка колес автомобиля на льду во время начала движения или пробуксовка колес на месте, когда автомобиль застрял.
В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в течении года, гидравлическая жидкость (ATF) теряет свои эксплуатационные свойства, такие как: устойчивость к окислению, постоянную вязкость при разных температурах, устойчивость к вспениванию, и ряд других, (ATF) стареет, причем стареет быстрее летом, - при эксплуатации автомата в + 30 градусов по Цельсию и выше, в городских условиях движения, с частыми остановками на светофорах.
Также гидравлическая жидкость загрязняется продуктами износа фрикционных и стальных дисков, втулок АКП, соответственно большинство этого износа остается в фильтре АКПП и на магнитах в поддоне, самая мелкая взвесь скапливается в гидравлическом блоке управления АКП.
С наступлением холодов начинает образовываться конденсат, что то испаряется, а что то остается в фильтре АКП.
Выводы по вопросу.
- «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств»
- Занятие № 4.4. Коробка передач
- Методические указания.
- Введение
- Учебный вопрос № 1. Назначение коробки передач
- Учебный вопрос № 2 Типы коробок передач. Передаточное число
- Учебный вопрос № 3 Схемы механизма переключения передач
- Учебный вопрос № 4 Общее устройство и работа коробки передач
- Учебный вопрос № 5 Назначение, устройство и работа делителя передач. Управление коробкой передач с делителем
- Работа коробки передач на первой низшей передаче
- Работа коробки передач на первой высшей передаче
- Работа коробки передач на второй низшей передаче
- Работа коробки передач на второй высшей передаче
- Работа коробки передач на третьей низшей передаче
- Работа коробки передач на третьей высшей передаче
- Работа коробки передач на четвертой низшей передаче
- Работа коробки передач на четвертой высшей передаче
- Работа коробки передач на пятой низшей передаче
- Работа коробки передач на пятой высшей передаче
- Работа коробки передач на низшей передаче заднего хода
- Работа коробки передач на высшей передаче заднего хода
- Учебный вопрос № 6 Назначение, принцип действия, устройство и работа синхронизатора
- Синхронизатор второй и третьей передач
- Синхронизатор четвертой и пятой передач
- Учебный вопрос № 7 Особенности эксплуатации различных типов коробок передач (механической, автоматической)
- 2. Особенности эксплуатации автоматической коробки передач (слайд № 67)
- Учебный вопрос № 8 Характерные неисправности коробки передач, их признаки, причины и способы устранения
- Заключение