Методическое пособие по устройству пути
Путевые и сигнальные знаки
Путевые знаки применяют для того или иного места пути, к ним относятся: километровые, пикетные, реперы, уклоноуказатели, особые знаки – границы полосы отвода. Путевые знаки устанавливают справа по счету километров не ближе 3100мм от оси крайнего пути, а в выемках не ближе 5700мм.
Сигнальные знаки – свисток, щит уменьшения скорости, прямоугольный красный щит сигнал остановки, информационные (начало и конец опасного места).
На электрифицированных линиях, на опорах в зимнее время сигнальные знаки для снегоочистителя. Все знаки типового образца.
Содержание
- Словарь терминов и понятий
- Основные элементы железнодорожного пути:
- Тема 1 нижнее строение пути
- 1.1 Земляное полотно
- Выправка пути на ж. Б. В зимнее время
- Устройство отвода рельсов на участках с пучинами
- Контрольные вопросы
- Тема 2. Верхнее строение пути
- 2.1 Балластная призма
- 2.2 Рельсы
- Рельсы старогодние и дефектные
- Признаки, определяющие дефектные рельсы:
- Пропуск поездов по остродефектным рельсам.
- 2.3 Шпалы
- Деревянные шпалы
- Железобетонные шпалы
- Подуклонка рельсов
- Эпюра шпал
- 2.4 Промежуточные скрепления
- 2.5 Стыковые скрепления
- Изолирующие стыки
- 2.6 Угон пути
- 2.7 Устройство рельсовой колеи
- Виды неисправностей рельсовой колеи
- Устройство рельсовой колеи в кривых
- Усиление пути в кривых
- 2.8 Бесстыковой путь Конструкция бесстыкового пути
- Железнодорожные переезды
- Путевые и сигнальные знаки
- Инструмент строгого учета
- Контрольные вопросы:
- Тема 3 виды соединений и пересечений путей
- Глухие пересечения бывают прямоугольные и косоугольные
- Стрелочные улицы
- Съезды путей
- Для поворота на 1800 как отдельных единиц железнодорожного подвижного состава, так и целых поездов служат поворотные круги, путевые петли и путевые треугольники.
- 3.1 Стрелочные переводы
- Содержание стрелочных переводов по шаблону и уровню
- Закрестовинная кривая
- Закрепление стрелочного перевода от угона
- Неисправности стрелочных переводов
- Измерительный инструмент, применяемый при текущем содержании пути.