1471, 1441, 1444 На катушку пускового контактора дз данной секнчм и по проводам 1446, 132 (252), через розетки межсекционных соединений на включаюшие катушки контекго- ров дз второй (третьей) секции.
Включение контакторов ДЗ на двух или трех секциях тепловоза, как указывалось выше (см. рис. 62, 63), соединяет параллельно две или три аккумуляторные батареи. После включения контакторов ДЗ через их замыкающие вспомогательные контакты между проводами 1442 и 1443 ток проходит на катушки контакторов Д2, вызывая их включение. Включение контакторов Д1, Д2 и ДЗ обеспечивает подвод питания от аккумуляторных батарей двух или трех секций к тяговому генератору, который, работая в режиме двигателя, проворачивает валы дизеля для пуска.
•При включении контактора ДЗ через его замыкающий вспомогательный контакт между проводами 1511 и 1508 ток пойдет на катушку реле РВ2.
При необходимости провернуть валы дизеля без его пуска включают автомат А13 «Управление» и кнопку «Пуск дизеля», не включая тумблер ТН1 «Топливный насос». Тогда контакторы КТН, КТН1 и КМН, реле РУ6, РВ1, РВ2, двигатели топливо- подкачнвающего и маслопрокачи- вающего насосов, тяговый электромагнит ЭТ, вентиль ВП6 останутся выключенными, а через размыкающий вспомогательный контакт контактора КТН между проводами 1493 и 1494 получат питание лишь контакторы Д1—ДЗ.
Цепь тягового электромагнита ЭТ регулятора и электропневматического вентиля ВП7 ускорителя пуска дизеля. При пуске дизеля одновременно с включением пусковых контакторов включается электромагнит ЭТ регулятора, который обеспечивает подачу топлива в цилиндры при повороте валов дизеля. Катушка ЭТ при включении контактора ДЗ получает питание через его замы-
кающий вспомогательный контакт между проводами 1511 и 1508.
Через замыкающий вспомогательный контакт контактора Д1 между проводами 1504, 1511 и 1512 ток подводится к катушке вентиля ВП7, впускающего воздух в пневматический цилиндр ускорителя пуска дизеля.
Цепи защиты дизеля при снижении давления масла. Катушка электромагнита ЭТ может получать питание не только через замыкающий вспомогательный контакт контактора ДЗ (см. выше), но и через замыкающий контакт реле РУ9. Когда давление масла в системе дизеля превысит 0,2—0,4 кгс/см2, сработает реле давления масла РДМ1 и его контакт замкнет цепь питания катушки реле РУ9 (см. рис. 73). Через замыкающие контакты реле РУ9 ток потечет на катушку электромагнита ЭТ. В то же время размыкающий контакт реле РУ9 между проводами 1415 и 1491 разорвет цепь питания катушки реле РУ6, что приведет к выключению всех аппаратов, связанных £ пуском дизеля (кроме электромагнита ЭТ и контактора КТН). Размыкающий контакт реле РУ9 между проводами 1418 и 1416 разорвет цепь катушки коитактора КТН 1, выключив тем самым топливоподкачивающий насос, имеющий привод от электродвигателя. (Если включить тумблер ТНА, то контактор КТН1 будет получать питание по другой цепи и топливоподкачивающий насос с приводом от электродвигателя после окончания пуска дизеля останется включенным.) Если давление масла в системе дизеля станет ниже 0,2— 0,4 кгс/см2, реле РДМ1 разорвет цепь питания катушки реле РУ9, которое выключит электромагнит ЭТ и этим остановит дизель.
Через замыкающий контакт реле РУ9 по проводам 1534, 142 (262) и далее через колодки межсекционных соединений напряжение будет подводиться к лампам, сигнализи
рующим о работе дизеля (при работе дизеля средней секции тепловоза ЗТЭ10У на крайних секциях горят лампы ЛД2, при работе дизеля крайней секции" горит лампа ЛДЗ на другой крайней секции).
Цепи защиты аккумуляторной батареи от чрезмерного разряда. В случае если давление масла в системе дизеля не поднимается или пуск дизеля не происходит по какой- либо другой причине, пусковые контакторы и другие аппараты, связанные с пуском дизеля, должны выключиться через 20—30 с после их включения. Этим предотвращается чрезмерный разряд аккумуляторных батарей при несостоявшемся или чрезмерно затянувшемся пуске. Для выключения пусковых контакторов через 20—30 с служит реле времени РВ2. Ток подводигся к катушке этого реле через замыкающий вспомогательный контакт контактора ДЗ. Спустя 20—30 с размыкающий контакт реле РВ2 между проводами 1482 и 1483 разрывает цепь питания катушки реле РУ6, размыкающий контакт которого между проводами 1459 и 1455 разрывает цепи питания всех аппаратов, связанных с пуском дизеля.
Цепи защиты дизеля от пробоя газов в картер и аварийной остановки дизеля. При повышении давления в картере до 7 мм вод. ст. замыкается контакт 1—2 дифференциального манометра в цепи сигнальной лампы ЛДК «Давление в картере». Если давление в картере превысит 30—35 мм вод. ст., замыкаются контакты 2—3 дифманометра и создается цепь питания катушки реле РУ7.
Аварийная остановка дизеля осуществляется при помощи кнопки АК, смонтированной на пульте машиниста как крайних, так и средней секции. При включении кнопки АК также создается цепь питания катушки реле РУ7.
Размыкающий контакт реле РУ7 как при включении контактов дифманометра КДМ, так и при нажатии
аварийной кнопки АК разрывает цепи катушек контакторов КТН, КТН1, что приводит к отключению электромагнита ЭТ.
- 7.4. Цепи управлений пуском к защиты дизеля
- 1471, 1441, 1444 На катушку пускового контактора дз данной секнчм и по проводам 1446, 132 (252), через розетки межсекционных соединений на включаюшие катушки контекго- ров дз второй (третьей) секции.
- 7.5. Цепи заряда аккумуляторной батареи
- Лекция 7. Общие сведения об электрических схемах тепловозов. Общие принципы конструирования схем.
- Структура электрической схемы тепловоза.
- Лекция 9,10 Силовые цепи возбуждения тяговых электрических машин. Цепи включения тягового режима и управления движением тепловоза.
- Ступени ослабления поля
- Лекция 11 Электрические цепи для работы секций тепловозов по системе многих единиц
- Цепи вспомогательных электродвигателей и управления системой осушки сжатого воздуха ;
- Цепи освещений
- Лекция 13 Перспективы развития автоматизированных систем тепловозов в России и за рубежом.
- Экономическая эффективность использования тепловозов.
- Будущее тепловозостроения и перспективы развития.