logo search
Шпора

Вопрос 6. Ме конструкции, применяемые при восстановлении иссо

Для изготовления стальных конструкций в восстанавливаемых сооружениях применяется прокатная сталь: листовая и профильная (двутавры обыкновенные и широкополочные, уголки, швеллеры, трубы). Широкое распространение получили сварные двутавры, заменяющие прокатные широкополочные. Иногда возможно ис¬пользование железнодорожных рельсов.

В стальных конструкциях восстанавливаемых сооружений применяются те же марки стали, что и для постоянных железнодорожных мостов. Кроме этих марок, допускается применять углеродистую сталь обыкновенного качества марки Ст. 3, а в конструкциях, не имеющих сварных соединений, — и Ст. Зкп по ГОСТ 380 — 60 (σпр = 38-47 кг/мм2). Нередко при восстановлении приходится использовать стальные конструкции старых мостов и немаркированные стали.

Имущество НЖМ-56 предназначено для наводки железнодорожных наплавных мостов и устройства паромных переправ через широкие и глубокие водные преграды.

Наплавной мост состоит из речной части, двух переходных и двух береговых частей.

Речная часть моста обычно состоит из мостовых паромов длиной по 37,5 м, собираемых из шести секций пролетного строения на плавучих опорах. Длина речной части может изменяться на ±6,25 м или увеличиваться на 0,8 м постановкой дополнительного шарнира с понтоном под ним.

Каждое береговое пролетное строение собирается из трех монтажных блоков длиной по 6,25 м.

Переходная часть (пролет) состоит также из трех секций пролетного строения и опирается одним концом на два понтона.

Для железнодорожной паромной переправы из комплекта

НЖМ-56 могут быть собраны 2—4 пристани и 7 паромов грузоподъемностью 280 т и длиной по 56,25 м. Возможна сборка 11 — 12 паромов грузоподъемностью по 140 т из 6 секций пролетного строения.

Металлическая сборно-разборная эстакада РЭМ-500 предназначена для быстрого устройства мостовых переходов через широкие, но неглубокие водотоки, через суходолы, а также для перекрытия брешей в земляном полотне.

Эстакада состоит из разрезных металлических пролетных строений П1 длиной 12,5 м со сплошной стенкой с ездой поверху без поперечин (с непосредственным прикреплением рельсов) и металлических рамных (плоских) опор с башмаками КГ, установленными непосредственно на грунт. Для восприятия продольных горизонтальных сил плоские опоры через четыре пролета в пятом объединяются продольными связями в башенные опоры. Наибольшая высота эстакады, считая от подошвы башмака до головки рельса, 14 м, наименьшая — 4,3 м.