15. Нормы расхода топлив для специальных и специализированных автомобилей
Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:
– автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.);
– автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.).
Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом:
Qн = (0,01 · Hsс · S + Hт · T) · (1 + 0,01 · D), л (5)
где Hsс – норма расхода топлив на пробег, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также и для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы: Hsc' = Hsc + Hw · W,
где Hw – норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т·км;
W – объем транспортной работы, т·км);
S – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
Hт – норма расхода топлив на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т. п.);
T – время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций;
D – суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности).
Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется следующим образом:
Qн = 0,01 · (Hsс · S' + Hs'' · S'') · (1 + 0,01 · D), (6)
где Hsс – индивидуальная норма расхода топлив на пробег спецавтомобиля, л/100 км;
S' – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
Hs'' – норма расхода топлив на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км;
S'' – пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км;
D – суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности).
Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлив на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлив, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.
Нормы расхода топлив для спецавтомобилей, выполняющих работы жилищно-коммунального хозяйства, определяются по нормам Управления жилищно-коммунальной сферы Госстроя России (Академия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова).
- Методические рекомендации Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте.
- I. Общие положения
- II. Нормы расхода топлив для автомобилей общего назначения
- Допускается на основании приказа руководителя предприятия или распоряжения руководства местной администрации:
- В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:
- 7. Легковые автомобили
- 7.1. Легковые автомобили отечественные и стран снг 1
- 7.2. Легковые автомобили зарубежные
- 8. Автобусы
- 8.1. Автобусы отечественные и стран снг
- 8.2. Автобусы зарубежные
- 9. Грузовые бортовые автомобили
- 9.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран снг
- 9.2. Грузовые бортовые автомобили зарубежные
- 10. Тягачи
- 10.1. Тягачи отечественные и стран снг
- 10.2. Тягачи зарубежные
- 11. Самосвалы
- 11.1. Самосвалы отечественные и стран снг
- 11.2. Самосвалы зарубежные
- 12. Фургоны
- 12.1. Фургоны отечественные и стран снг
- 12.2. Фургоны зарубежные
- 13. Медицинские автотранспортные средства
- 13.1 Медицинские автотранспортные средства отечественные и стран снг
- 13.2. Медицинские автотранспортные средства зарубежные
- 14. Автомобили – эвакуаторы
- 15. Нормы расхода топлив для специальных и специализированных автомобилей
- 15.1. Автовышки телескопические
- 15.2. Установки бурильные
- 15.3. Установки дезинфекционные
- 15.4. Кабелеукладчики
- 15.5. Киноперпедвижки
- 15.6. Компрессоры
- 15.7. Краны автомобильные
- 15.8. Лаборатории на автомобилях
- 15.9. Лебедки на шасси автомобилей
- 15.10 Мастерские на автомобилях
- 15.11. Погрузчики
- 15.12. Автомобили пожарные
- 15.13. Автомобили-битумовозы
- 15.14. Автомобили-гудронаторы
- 15.15. Автомобили-самопогрузчики
- 15.16. Автомобили-топливозаправщики и маслозаправщики
- 15.17. Автомобили-цистерны
- 15.18. Автомобили-цементовозы и автобетоносмесители
- III. Нормы расхода смазочных материалов
- 16. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел (в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлив автомобилем, не более
- 16.1. Легковые автомобили
- 16.2. Автобусы
- 16.3. Бортовые грузовые автомобили
- 16.4. Тягачи
- 16.5. Самосвалы
- 16.6. Фургоны
- 16.7. Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:
- Значение зимних надбавок к нормам расхода топлив по регионам россии в зависимости от климатических районов
- Применение зимних надбавок к нормам расхода топлив
- Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств
- Классификация автотранспортных средств, принятая еэк оон
- Нормы расхода топлив на обогрев салонов автобусов и кабин автомобилей независимыми отопителями
- Примеры расчета нормативного расхода топлив (в примерах приводятся условные цифры)
- Рекомендации по сезонному применению автомобильных бензинов для регионов российской федерации
- Сезонное применение автомобильных бензинов в регионах российской федерации по классам испаряемости
- Рекомендации по сезонному применению дизельных топлив для регионов российской федерации
- Сезонное применение дизельных топлив в регионах российской федерации по предельной температуре фильтруемости 1)