logo search
ОТВЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ по Техсредствам (2 курс)

35.Назначение и принцип действия непрямодействующего автоматического тормоза.

Тормоза этого типа используют в пассажирских, электропоездах и дизель-поездах, где краны машиниста регулируют на поддержание в тормозной магистрали зарядного давления 0,49—0,51 МПа (5,0—5,2 кгс/см2).

Такой тормоз имеет все приборы прямодействующего неавтоматического тормоза и, кроме того, тормозную магистраль, воздухораспределитель и запасный резервуар. Для того чтобы произвести торможение, этот тормоз необходимо предварительно зарядить.

При зарядке из главного резервуара воздух, сжатый компрессором, под давлением 0,74—0,88 МПа (7,5—9,0 кгс/см2) поступает к крану машиниста, который понижает давление воздуха до зарядного. Этим воздухом заполняется тормозная магистраль всего поезда, а через воздухораспределители — запасные резервуары всех тормозных вагонов. Тормозные цилиндры при этом воздухораспределителем сообщены с атмосферой.

При торможении ручку крана машиниста переводят в тормозное положение. Тормозная магистраль разобщается с питательной магистралью и сообщается с атмосферой через кран. Давление воздуха в тормозной магистрали быстро падает. При понижении давления в тормозной магистрали воздухораспределители срабатывают, разобщают тормозные цилиндры с атмосферой и сообщают их с запасными резервуарами.