3.4 Локомотивное депо
Локомотивное депо Гомель - обособленное структурное подразделением Республиканского Унитарного Предприятия «Гомельское отделение Белорусской железной дороги». Главная задача Локомотивного депо заключается в своевременной выдаче тягового подвижного состава под поезда, содержание тепловозов и МВПС в исправном состоянии, перевозка грузов и пассажиров. Депо имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать со своим наименованием, бланки и другие реквизиты, руководствуется действующими нормативными актами Белорусской железной дороги, действующим законодательством Республики Беларусь, Уставом РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги», Положением Локомотивного депо.
Приписной парк Локомотивного депо составляет дизель-поезда 33 ед., 2ТЭ10У 53 ед., М-62 7 ед., ЧМЭ-3 28 ед.
Депо имеет ремонтную базу для содержания ТПС в исправном состоянии и производит следующие виды ремонта ТО-2, ТО-3, ТР-1, ТР-2, тепловозов и дизель-поездов, Склад топлива и экипировочные устройства для снабжения тепловозов и дизель-поездов.
Основными целями деятельности депо являются:
- обеспечение технически исправного состояния локомотивного парка и устойчивой работы локомотивов в эксплуатации для выполнения заданного объёма перевозочной работы;
- удовлетворение потребностей обслуживаемого региона в перевозках пассажиров и грузов;
- содержание в работе заданного количества локомотивов в соответствии с объемом эксплуатационной работы и выполнение норм простоя локомотивов на техническом обслуживании, экипировке и ремонте;
- обеспечение перевозок квалифицированными локомотивными бригадами;
- производство текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов в соответствии с действующими правилами и положениями;
- внедрение рациональных режимов вождения поездов с соблюдением установленных времен хода;
- обеспечение технически исправного состояния грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу и устойчивой работы их в эксплуатации;
- развитие, содержание в исправном состоянии и рациональное использование деповских обустройств и оборудования;
- обеспечение безопасности движения поездов, точного выполнения правил технической эксплуатации железных дорог, приказов, указаний и инструкций начальника Белорусской железной дороги и Гомельского отделения дороги по безопасности движения, разработка и осуществление мероприятий по предупреждению нарушений, аварий и случаев брака в работе;
- планомерное и комплексное развитие материально-технической базы и социальной сферы, сосредоточение усилий и ресурсов на техническом перевооружении, модернизации и реконструкции депо и подразделений;
- содержание в исправном состоянии зданий и сооружений, устройств технических средств;
- повышение эффективности хозяйственной деятельности;
- увеличение выпуска непродовольственных товаров народного потребления и оказание платных услуг населению;
- соблюдение правил охраны окружающей среды от загрязнения и других вредных воздействий.
В Локомотивном депо работают следующие участки на перевозочный процесс:
цех эксплуатации локомотивов;
цеха по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов и дизель-поездов по циклу: ТО-2, ТО-3, ТР-1,2,
производственный участок топливной аппаратуры;
производственный участок по ремонту аккумуляторных батарей;
производственный участок по ремонту автотормозного оборудования;
дизель-агрегатный участок;
участок по ремонту и обслуживанию устройств КИП и АЛСН;
электромашинный участок;
химико – техническая лаборатория;
база топлива и нефтепродуктов;
участок эксплуатации самоходных стреловых кранов на ж. д. ходу;
участок по ремонту электрооборудования депо;
дом отдыха локомотивных бригад.
Площадь тяговой территории – 250000 кв.м; общая полезная длина путей – 20420 м; общая полезная площадь цехов – 21739 кв.м; мастерские и побсобные цеха – 15615 кв.м.
Локомотивное депо Гомель имеет тяговые плечи обслуживания:
-грузовое движение
Гомель-Калинковичи 125 км;
Гомель-Жлобин-Осиповичи 193 км;
Гомель-Жлобин-Могилев 212 км.
- пассажирское движение
Гомель- Минск 302 км;
Гомель – Орша 219 км;
Гомель – Калинковичи 122 км;
Гомель – Бахмач 198 км;
Гомель-Чернигов 101 км.
-пригородное движение
Гомель-Жлобин 86 км;
Гомель-Калинковичи 125 км;
Гомель-Круговец 61 км;
Гомель-Новозыбков 71 км;
Гомель-Кравцовка 38 км;
Гомель-Тереховка 40 км.
История предприятия начинается с небольших мастерских, основанных в 1873 году вместе с вводом в эксплуатацию участка Бобруйск – Гомель железной дороги. В ноябре 2003 года Локомотивное депо отметило свое 130–летие. За 133 года Локомотивное депо неоднократно реконструировалось, расширялось за счет строительства производственных зданий и помещений.
Дальнейший рост эффективности работы Локомотивного депо требует внедрения новейших технических средств и технологий, современного энергосберегающего оборудования.
- Отчет по ознакомительной практике
- 1 Состояние и тенденции развития транспортной отрасли Республики Беларусь
- 2 Особенности работы предприятий транспорта
- 3 Работа структурных подразделений предприятий
- 3.2 Речной порт
- 3.2 Автобусный парк №6
- 3.3 Сортировочная горка
- 3.4 Локомотивное депо
- 3.5 Авторемонтный завод
- 4 Сравнительная характеристика изученных предприятий транспорта и их структурных подразделений