6. Конструкция специальных полувагонов
Специализированный четырехосный полувагон с глухим кузовом модели 12-1592 (рис. 7.15) спроектирован на базе универсального полувагона, поэтому параметры и линейные размеры его мало изменились. Он отличается только конструкцией торцевых стен и настила пола. Кузов специализированного полувагона не имеет крышек люков, которые заменены сплошным настилом пола из листов толщиной 6 мм, а торцевые стены выполнены глухими. Для стока воды и зачистки кузова в полу предусмотрены два люка, открывающиеся вовнутрь. Люки расположены по диагонали кузова в его углах. Рама полувагона отличается
-31-
от рамы универсального тем, что в ней для поддержания пола между хребтовой балкой и каждой из боковых стен поставлено по дополнительной продольной балке из двутавра №19. Кроме того, рама не имеет двутавра хребтовой балки, что позволило увеличить внутреннюю высоту и объем кузова до 83 м3, а грузоподъемность - до 71 т. Усовершенствована также торцевая стена, которая выполнена аналогично конструкции, применяемой в полувагоне модели 12-119. Остальные элементы кузова мало изменились по сравнению с конструкциями универсальных полувагонов.
Специализированные полувагоны с глухими кузовами, созданные для перевозки массовых сыпучих грузов в замкнутых маршрутах с выгрузкой на вагоноопрокидывателях, значительно эффективнее, чем универсальные, используемые для этих же целей.
Рис. 15. Специализированный четырехосный полувагон с глухим кузовом
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "московский государственный университет
- Введение
- 1. Классификация кузовов вагонов
- 2. Рамы вагонов
- 3. Платформы
- 4. Конструкции специализированных платформ
- 5. Кузова полувагонов
- 6. Конструкция специальных полувагонов
- 7. Крытые вагоны
- 8. Конструкция кузовов специализированных крытых вагонов
- 9. Безрамные цистерны
- 10. Кузова пассажирских вагонов
- Содержание