Классификация автотранспортных средств, принятая еэк оон
Категория АТС | Тип и общее назначение АТС | Максимальная масса, т | Класс и эксплуатационное назначение АТС |
1 | 2 | 3 | 4 |
М 1 | АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест (кроме места водителя) | Не регламенти-руется | Легковые автомобили, в том числе повышенной проходимости |
М 2 | АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя) | До 5,0 | Автобусы: городские (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III) |
М 3 | АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя) | Свыше 5,0 | Автобусы: городские, в том числе сочлененные (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III) |
1 | 2 | 3 | 4 |
М 2 и М 3 | Отдельно выделяются маломестные АТС, предназначенные для перевозки пассажиров, вместимостью не более 22 сидящих или стоящих пассажиров (кроме места водителя) | Не регламенти-руется | Автобусы маломестные, в том числе повышенной проходимости, для стоящих и сидящих пассажиров (кл. А) и для сидящих пассажиров (кл. В) |
N 1 | АТС, предназначенные для перевозки грузов | До 3,5 | Грузовые, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости |
N 2 | АТС, предназначенные для перевозки грузов | Свыше 3,5 до 12,0 | Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости |
N 3 | АТС, предназначенные для перевозки грузов | Свыше 12,0 | Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости |
О 1 | АТС, буксируемые для перевозки | До 0,75 | Прицепы |
О 2 | АТС, буксируемые для перевозки | Свыше 0,75 до 3,5 | Прицепы и полуприцепы |
О 3 | АТС, буксируемые для перевозки | Свыше 3,5 до 10,0 | Прицепы и полуприцепы |
О 4 | АТС, буксируемые для перевозки | Свыше 10,0 | Прицепы и полуприцепы |
Вместе с новой международной классификацией в нашей стране также используется отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения АТС. Подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава. Заводские обозначения подвижного состава практикуются до настоящего времени для ряда моделей, включая АТС специализированного и специального назначения.
В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 была принята следующая система обозначения АТС.
1-я цифра обозначает класс АТС:
Для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в литрах или куб. дм): 11 – особо малый (объем до 1,1 л);
21 – малый (от 1,1 до 1,8 л);
31 – средний (от 1,8 до 3,5 л);
41 – большой (свыше 3,5 л);
51 – высший (рабочий объем не регламентируется).
Для автобусов по габаритной длине (в метрах):
22 – особо малый (длина до 5,5);
32 – малый (6,0 – 7,5);
42 – средний (8,5 – 10,0);
52– большой (11,0 – 12,0);
62 – особо большой; (сочлененный) (16,5 – 24,0).
Для грузовых автомобилей по полной массе:
Полная масса, т.
| Эксплуатационное назначение автомобиля | |||||
Бортовые | Тягачи | Самосвалы | Цистер-ны | Фургоны | Специаль- ные | |
до 1,2 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 |
1.2 до 2,0 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 29 |
2,0 до 8,0 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 39 |
8,0 до 14,0 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 49 |
14,0 до 20,0 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 59 |
20,0 до 40,0 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 69 |
свыше 40,0 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 79 |
Примечание. Обозначения классов от 18-го до 78-го, оканчивающиеся на цифру «8», являются резервными и в индексацию не включены.
2-я цифра обозначает тип АТС:
– легковой автомобиль;
– автобус;
– грузовой бортовой автомобиль или пикап;
– седельный тягач;
– самосвал;
– цистерна;
– фургон;
– резервная цифра;
– специальное автотранспортное средство.
3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели.
5-я цифра – модификация автомобиля.
6-я цифра – вид исполнения:
1 – для холодного климата;
– экспортное исполнение для умеренного климата;
– экспортное исполнение для тропического климата.
Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении приставку 01, 02, 03 и др. – это указывает на то, что базовая модель имеет модификации.
Приложение № 4
- Методические рекомендации Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте.
- I. Общие положения
- II. Нормы расхода топлив для автомобилей общего назначения
- Допускается на основании приказа руководителя предприятия или распоряжения руководства местной администрации:
- В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:
- 7. Легковые автомобили
- 7.1. Легковые автомобили отечественные и стран снг 1
- 7.2. Легковые автомобили зарубежные
- 8. Автобусы
- 8.1. Автобусы отечественные и стран снг
- 8.2. Автобусы зарубежные
- 9. Грузовые бортовые автомобили
- 9.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран снг
- 9.2. Грузовые бортовые автомобили зарубежные
- 10. Тягачи
- 10.1. Тягачи отечественные и стран снг
- 10.2. Тягачи зарубежные
- 11. Самосвалы
- 11.1. Самосвалы отечественные и стран снг
- 11.2. Самосвалы зарубежные
- 12. Фургоны
- 12.1. Фургоны отечественные и стран снг
- 12.2. Фургоны зарубежные
- 13. Медицинские автотранспортные средства
- 13.1 Медицинские автотранспортные средства отечественные и стран снг
- 13.2. Медицинские автотранспортные средства зарубежные
- 14. Автомобили – эвакуаторы
- 15. Нормы расхода топлив для специальных и специализированных автомобилей
- 15.1. Автовышки телескопические
- 15.2. Установки бурильные
- 15.3. Установки дезинфекционные
- 15.4. Кабелеукладчики
- 15.5. Киноперпедвижки
- 15.6. Компрессоры
- 15.7. Краны автомобильные
- 15.8. Лаборатории на автомобилях
- 15.9. Лебедки на шасси автомобилей
- 15.10 Мастерские на автомобилях
- 15.11. Погрузчики
- 15.12. Автомобили пожарные
- 15.13. Автомобили-битумовозы
- 15.14. Автомобили-гудронаторы
- 15.15. Автомобили-самопогрузчики
- 15.16. Автомобили-топливозаправщики и маслозаправщики
- 15.17. Автомобили-цистерны
- 15.18. Автомобили-цементовозы и автобетоносмесители
- III. Нормы расхода смазочных материалов
- 16. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел (в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлив автомобилем, не более
- 16.1. Легковые автомобили
- 16.2. Автобусы
- 16.3. Бортовые грузовые автомобили
- 16.4. Тягачи
- 16.5. Самосвалы
- 16.6. Фургоны
- 16.7. Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:
- Значение зимних надбавок к нормам расхода топлив по регионам россии в зависимости от климатических районов
- Применение зимних надбавок к нормам расхода топлив
- Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств
- Классификация автотранспортных средств, принятая еэк оон
- Нормы расхода топлив на обогрев салонов автобусов и кабин автомобилей независимыми отопителями
- Примеры расчета нормативного расхода топлив (в примерах приводятся условные цифры)
- Рекомендации по сезонному применению автомобильных бензинов для регионов российской федерации
- Сезонное применение автомобильных бензинов в регионах российской федерации по классам испаряемости
- Рекомендации по сезонному применению дизельных топлив для регионов российской федерации
- Сезонное применение дизельных топлив в регионах российской федерации по предельной температуре фильтруемости 1)