Примеры расчётов таблицы для каждой передачи
Для I передачи:
1. Для расчёта используем формулу:
м
2. Площадь лобового сопротивления S рассчитывается по формуле:
S=0,775·B·H
S=0,775·2,5·2,72=5,27 м2
где Н – ширина автомобиля, м;
В - высота автомобиля, м;
3. Передаточное число главной передачи из «Краткого автомобильного справочника» [КАС]
Для данного автомобиля передаточное число главной передачи
4. Передаточное число первой передачи из [КАС].
Для данного автомобиля передаточное число первой передачи =5,26.
5.Начальная скорость для I передачи определяется по формуле:
где об/мин для данного автомобиля
6. Скорость вращения коленчатого вала двигателя при соответствующей скорости движения автомобиля,об/мин:
где - передаточные числа главной передачи и коробки передач;
7. Отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя к её максимальному значению :
где об/мин для данного автомобиля
8. Отношение мощности двигателя к её максимальному значению Расчёт производить с помощью метода интерполяции:
Согласно методу интерполяции находим в каком интервале находится значение в строке .
_92-100= -8%
120-100=20%
%
Находим в каком интервале находится значение в строке .
Вычитаем из то значение разница с которым наименьшая.
116,41– 120=-3,59
Умножаем -3,59* =-3,59*(-0,4)=1,43
Прибавляем к получившемуся числу из строки то значение, которое соответствует
1,43+92=93,43
9. – мощность двигателя,Вт:
Макс, мощность 132,4 кВт переводим в Вт – 132400 Вт
10. - сила тяги, приходящаяся на одно колесо, Н:
где - КПД трансмиссии, Для автомобилей с одинарной главной передачей КПД принять равным 0,85÷0,9,
- КПД трансмиссии =0,85
11. - сила сопротивления воздушной среды, Н. Зависит от скорости движения автомобиля V, км/ч; его лобовой площади S, ; коэффицента обтекаемости k, Н· Примем равным k=0,6
12. Динамический фактор ( ) для загруженного автомобиля:
где - сила тяги на колёса, Н;
- сила сопротивления воздушной среды, Н;
- полная масса автомобиля,кг;
- ускорении свободного падения, м/с2.
13.Динамические факторы ( ) для порожнего автомобиля:
где - собственная масса автомобиля, кг.
Для II передачи:
4. Передаточное число второй передачи из [КАС].
Для данного автомобиля передаточное число второй передачи =2,90.
5.Начальная скорость для II (а так же для III,IV,V) передачи выбирается по графику и равна той скорости которая соответствует максимальному значению Dtи Dtпор предыдущей передачи.
Начальная скорость для IIпередачи равна 5 км/ч.
6. Скорость вращения коленчатого вала двигателя при соответствующей скорости движения автомобиля,об/мин:
7. Отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя к её максимальному значению :
8. Отношение мощности двигателя к её максимальному значению Расчёт производить с помощью метода интерполяции:
_50-20= 30%
40-20=20%
29,17-20=9 = 13,76
13,76+20=33,76%
9. – мощность двигателя,Вт:
10. - сила тяги, приходящаяся на одно колесо, Н:
11. - сила сопротивления воздушной среды, Н. Зависит от скорости движения автомобиля V, км/ч; его лобовой площади S, ; коэффицента обтекаемости k, Н· Примем равным k=0,6
12. Динамический фактор ( ) для загруженного автомобиля:
13. Динамические факторы ( ) для порожнего автомобиля:
Для III передачи:
4. Передаточное число третьей передачи из [КАС].
Для данного автомобиля передаточное число третьей передачи =1,52.
5.Начальная скорость для IIIпередачи равна 7 км/ч.
6. Скорость вращения коленчатого вала двигателя при соответствующей скорости движения автомобиля,об/мин:
7. Отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя к её максимальному значению :
8. Отношение мощности двигателя к её максимальному значению Расчёт производить с помощью метода интерполяции:
_50-20= 30%
40-20=20%
21,4-20=1,4 = 2,11
2,11+20=22,11%
9. – мощность двигателя,Вт:
10. - сила тяги, приходящаяся на одно колесо, Н:
11. - сила сопротивления воздушной среды, Н. Зависит от скорости движения автомобиля V, км/ч; его лобовой площади S, ; коэффицента обтекаемости k, Н· Примем равным k=0,6
12. Динамический фактор ( ) для загруженного автомобиля:
13. Динамические факторы ( ) для порожнего автомобиля:
Для IV передачи:
4. Передаточное число четвёртой передачи из [КАС].
Для данного автомобиля передаточное число четвёртой передачи =1.
5.Начальная скорость для IVпередачи равна 13 км/ч.
6. Скорость вращения коленчатого вала двигателя при соответствующей скорости движения автомобиля,об/мин:
7. Отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя к её максимальному значению :
8. Отношение мощности двигателя к её максимальному значению Расчёт производить с помощью метода интерполяции:
_50-20= 30%
40-20=20%
26,15-20=6 = 9,23
9,23+20=29,23%
9. – мощность двигателя,Вт:
10. - сила тяги, приходящаяся на одно колесо, Н:
11. - сила сопротивления воздушной среды, Н. Зависит от скорости движения автомобиля V, км/ч; его лобовой площади S, ; коэффицента обтекаемости k, Н· Примем равным k=0,6
12. Динамический фактор ( ) для загруженного автомобиля:
13. Динамические факторы ( ) для порожнего автомобиля:
Для V передачи:
Для данного автомобиля передаточное число главной передачи
4. Передаточное число четвёртой передачи из [КАС].
Для данного автомобиля передаточное число пятой передачи =0,66.
5.Начальная скорость для Vпередачи равна 5 км/ч.
6. Скорость вращения коленчатого вала двигателя при соответствующей скорости движения автомобиля,об/мин:
7. Отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя к её максимальному значению :
8. Отношение мощности двигателя к её максимальному значению Расчёт производить с помощью метода интерполяции:
_50-20= 30%
40-20=20%
27,88-20=7,88 = 11,83
11,83+20=31,83%
9. – мощность двигателя,Вт:
10. - сила тяги, приходящаяся на одно колесо, Н:
11. - сила сопротивления воздушной среды, Н. Зависит от скорости движения автомобиля V, км/ч; его лобовой площади S, ; коэффицента обтекаемости k, Н· Примем равным k=0,6
12. Динамический фактор ( ) для загруженного автомобиля:
13. Динамические факторы ( ) для порожнего автомобиля: