logo search
отчет по ознакомит

4 Сравнительная характеристика изученных предприятий транспорта и их структурных подразделений

После ознакомления с пятью предприятиями города Гомеля, а именно: речной порт, автобусный парк №6, сортировочная горка, Локомотивное депо, авторемонтный завод, можно сделать следующие выводы.

Наиболее рентабельными предприятиями являются локомотивное депо и сортировочная горка, что связано с продолжающимся развитием железнодорожного транспорта и его большим значением в общей доле перевозок, а также с грамотным руководством производственного процесса этих предприятий. Также необходимо отметить хорошую материальную базу и постоянно обновляющийся парк подвижного состава. Услуги локомотивного депо очень востребованы.

В среднем за год локомотивными бригадами депо проводится:

- пассажирских 8246 поезда;

- грузовых 10893 поезда;

- пригородных 27689 поездов;

- хозяйственное движение 1663 поезда

Гомельская сортировочная горка считается мощной, поскольку на горку выходит две ветки (два пути), это позволяет переработать за сутки 1200 вагонов. Поэтому для того чтобы ускорять процесс переработки, применяются две тормозные позиции, т.е. процесс довольно механизирован.

Автобусный парк имеет большое значение. В его структуре одни из самых крупных маршрутов города Гомеля.

Средства передвижения требуют своего обновления, но осуществить это в короткие сроки невозможно из-за недостатка средств. Но в скором времени планируется списать все устарнвшие модели автобусов и заменить более модернизированной техникой.

Речной порт пытается выйти на рентабельный путь развития. Но нынешнее его состояния далеко от прежнего Но суда требуют замены, поскольку работают еще со времен СССР.

Обновлены лишь портальные краны. Речной порт занимается в большей части перевозками песка и строительных материалов, но уже не работает с контейнерными перевозками. Особенностью является и сезонность перевозок речным транспортом, а также низкая скорость доставки.

Авторемонтный завод раньше играл большую роль в транспортной системе не только Гомеля, но и страны, но в настоящее время это предприятие убыточно.

Материально-техническая база очень изношена, продукция не востребована и неконкурентоспособна на мировом рынке. Авторемонтный завод работает лишь на внутреннем рынке, что не может обеспечивать ему увеличивающиеся объемы прибыли, необходимые для дальнейшего развития.