1.2.3 Исследования и сравнительный анализ деятельности конкурентов.
Важной особенностью изучения конкурентов является детальный анализ их деятельности с целью выявления их слабых и сильных сторон. Чем большее количество конкурентообразующих характеристик будет проанализировано, тем больше вероятность выявления специфических особенностей конкурентов и, соответственно, прогнозирование конкурентных преимуществ проектируемого автосервисного центра.
В первую очередь необходимо обратить внимание на следующее:
месторасположение СЦ;
ценообразование;
ассортимент услуг и запчастей в наличии;
технологическая оснастка СЦ;
срок исполнения услуг и доставки запчастей на заказ;
уровень технологии обслуживания клиента (культура обслуживания);
уровень технологии управления запасами;
квалификация персонала;
качество обслуживания и ремонта;
имидж;
режим работы.
На территории г. Никольское Тосненского района Ленинградской области находится несколько предприятий автосервиса, шиномонтажных предприятий и автомоек.
Основными конкурентами будем считать СЦ «На колесах» ул. Первомайская,1, СЦ «Автосервис24» Советский проспект д.272 (Приложение А.2).
- «Санкт-петербургский государственный экономический
- «Санкт-петербургский государственный экономический университет»
- Задание
- Содержание
- Введение
- Аналитическая часть
- Анализ факторов, определяющих мощность и конкурентоспособность предприятия
- 1.1.1 Демографические, социально-экономические и другие условия, влияющие на спрос разрабатываемых услуг в Тосненском районе Ленинградской области
- 1.1.2 Изучение парка автомобилей и состояния дорожной сети в выбранном регионе
- 1.2.3 Исследования и сравнительный анализ деятельности конкурентов.
- Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка
- Технологическая часть
- Описание технологического процесса выполнения услуги
- Общее описание разрабатываемой услуги и ее основные характеристики. Блок-схема предоставления услуги. Инструкция по выполнению услуги
- Выбор необходимого оборудования, инструмента и материалов для выполнения услуги. Требования к квалификации рабочих
- Разработка технологической карты на услугу (маршрутной или (и) операционных)
- Расчет нормы времени на выполнение услуги
- Технологический расчет предприятия
- Определение годового объема работ Расчет годового объема работ городских сц
- Расчет количества основных и вспомогательных рабочих предприятия
- Расчет количества основных и вспомогательных постов предприятия
- Выбор оборудования предприятия
- Расчет площади производственных и административно-хозяйственных помещений и земельного участка.
- Организационно-правовая часть:
- Организационно-правовая форма предприятия
- Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность автосервисного предприятия
- Организационная структура управления предприятием, кадровая политика компании, необходимые навыки и квалификация сотрудников
- Технический директор
- Мастер участка
- Заведующий складом
- Механик (слесарь) по ремонту
- Мастер-приемщик сц
- Организация работы с клиентами, разработка медиа – плана
- Экономическая часть
- Расчет технико-экономических показателей проекта.
- Расчет стоимости основных производственных фондов (капитальные вложения)
- Определение текущих производственных затрат
- Расчет прибыли и финансово-экономических показателей
- Качественный анализ рисков.
- Финансово-экономическое обоснование инвестиций
- Заключение
- Литература
- Приложения