4.7. Ходовое оборудование карьерных экскаваторов.
Ходовое оборудование горной машины – это специальное устройство для ее перемещения и устойчивого опирания на основание во время работы. На карьерных экскаваторах используют гусеничное ходовое оборудование.
Скорости передвижения экскаваторов на гусеничном ходу зависят от их мощности и назначения и, как правило, не превышают 2,4 км/ч у карьерных и 0,24 км/ч у вскрышных лопат. Преодолеваемые гусеничными экскаваторами подъемы определяются технологическими требованиями их эксплуатации и составляют 70у мощных машин и до 120у машин малой и средней мощности.
На одноковшовых экскаваторах применяют двух-, четырех- и восьмигусеничные системы ходы (см. рис.4.11.). Система гусеничного хода определяет число гусениц в схеме и их взаимное расположение.
Движение экскаватора по кривой при двух гусеницах достигается затормаживанием одной гусеницы или сообщением правым и левым гусеницам различных скоростей. Аналогично производится движение экскаватора при четырех гусеницах. При восьмигусеничной системе используют поворот всех гусениц с помощью гидроцилиндров, закрепленных одной стороной на базе ходовой рамы, а другой – на рычаге рамы ходовой тележки.
По способу передачи давления на грунт различают многоопорные и малоопорные гусеницы.
Рис. 4.11. Системы гусеничного хода
а – двухгусеничная; б - четырехгусеничная;
в – четырехопорная восьмигусеничная;
1 – гусеница; 2 – гидроцилиндр.
Гусеницы называют многоопорными, если отношение числа опорных звеньев (траков), лежащих на земле, к числу опирающихся на них ведущих, опорных и направляющих колес меньше двух (см. рис. 4.12, а).
Рис.4.12. Типы гусениц
а, в, г – многоопорные; б – малоопорная; а, б, в – жесткие; г – мягкая.
В этом случае звенья между опорными катками почти не прогибаются и обеспечивают равномерное давление на грунт, как под катком, так и между ними.
У малоопорной гусеницы (рис.4.12., б) это отношение больше двух: звенья легко прогибаются между катками, сгибаясь в шарнирах и образуя волнистую линию. При этом создается значительная разница между давлениями под катками и между ними. На слабых породах малоопорная гусеница в бóльшей степени погружается в почву, чем многоопорная, однако лучше переносит сосредоточенные нагрузки, возникающие при работе экскаватора на скальных породах, так как имеет более прочные большие катки. Малоопорные гусеницы обычно снабжаются четырьмя – пятью катками большого диаметра, многоопорные – шестью – восемью катками небольшого диаметра.
Показанные на схемах (рис. 4.12, в) гусеницы имеют жесткое крепление опорных катков к ходовой раме, в силу чего они плохо приспосабливаются к неровностям почвы. Для устранения этого недостатка применяют устройства, позволяющие гусеничной цепи деформироваться в вертикальном направлении (см. рис. 4.12, г). В этом случае опорные катки объединяют в балансирные тележки, шарнирно соединенные с ходовой рамой.
- Министерство образования российской федерации
- Введение
- 4. Одноковшовые экскаваторы типа прямая напорная лопата.
- 4.1. Экскаваторы типа прямая напорная лопата с выдвижной рукоятью и зубчато-реечным механизмом напора.
- 4.2. Экскаваторы типа прямая напорная лопата с выдвижной рукоятью и канатным механизмом напора.
- 4.3. Экскаваторы типа прямая колено-рычажная напорная лопата.
- 4.4. Конструкции стрел одноковшовых экскаваторов типа прямая напорная лопата.
- 4.5. Конструкция ковша экскаватора типа прямая напорная лопата.
- 4.6. Рабочие механизмы одноковшовых экскаваторов.
- 4.7. Ходовое оборудование карьерных экскаваторов.
- 4.8. Рабочие параметры экскаватора типа прямая напорная лопата.
- 5. Экскаваторы-драглайны.
- 5.1. Конструктивная схема экскаватора-драглайна.
- 5.2. Конструкции стрел экскаваторов-драглайнов.
- 5.3. Ковш экскаватора-драглайна.
- 5.4. Шагающее ходовое оборудование.
- 6. Гидравлические экскаваторы.
- 7. Цепные многоковшовые экскаваторы.
- 8. Роторные экскаваторы.
- Литература