logo search
СТОУАС

14 Вопрос. Роль диагностики в производственном процессе.

Целью диагностирования при техническом обслуживании является:

— определение действительной потребности в работах по техни­ческому обслуживанию путем сопоставления фактических зна­чений параметров с предельно допустимыми;

— прогнозирование момента возникновения неисправности или отказа в работе того или иного агрегата автомобиля;

— оценка качества выполнения работ по техническому обслужи­ванию агрегатов и узлов автомобиля.

Целью диагностирования при ремонте является:

— выявление причин неисправности или отказа в работе агрега­тов и узлов автомобиля;

— установление наиболее эффективного способа устранения не­исправностей (на месте, со снятием узла или агрегата, с пол­ной или частичной разборкой);

— контроль качества выполнения ремонтных работ.

В технологическом процессе технического обслуживания и ремонта автомобилей предусматриваются:

— общее (комплексное) диагностирование (Д-1);

— поэлементное (углубленное) диагностирование (Д-2);

— приремонтное диагностирование.

Общее (комплексное) диагностирование проводят перед ТО-1. При этом определяют техническое состояние агре­гатов и узлов, преимущественно обеспечивающих безопасность дви­жения и пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации.

Поэлементное (углубленное) диагностирование выполняют обычно за 3 дня перед ТО-2. При этом проводится детальное обследова­ние технического состояния агрегатов и механизмов автомобиля, вы­являются неисправности и их причины и определяется потребность в их техническом обслуживании или ремонте.