3.4. Потери мощности в трансмиссии. Кпд трансмиссии
Мощность, подводимая от двигателя к ведущим колесам автомобиля, частично затрачивается в трансмиссии на преодоление трения
Рис. 3.3. Графическая иллюстрация
потерь мощности в трансмиссии
автомобиля:
1 —- одно из возможных значений скорости автомобиля
(сухого или жидкостного).
Потери мощности на трение в трансмиссии (рис. 3.3)
Величина Nтрен включает в себя два вида потерь: механические и гидравлические.
Механические потери обусловлены трением в зубчатых зацеплениях,
карданных шарнирах, подшипниках, манжетах (сальниках) и т. п. Величина этих потерь зависит главным образом от качества обработки и смазки поверхностей трущихся деталей.
Гидравлические потери мощности связаны с перемешиванием и разбрызгиванием масла в механизмах трансмиссии (коробка передач, раздаточная коробка, ведущие мосты и др.). Величина потерь этого
вида зависит от вязкости и уровня масла, залитого в механизмы трансмиссии, частоты вращения валов и шестерен. 29
Как указывалось в подразд. 3.3, потери мощности в трансмиссии оценивают с помощью КПД трансмиссии, который можно определить следующим образом:
КПД трансмиссии равен произведению КПД механизмов, входящих в ее состав:
где k , кар , д , г — КПД соответственно коробки передач, карданной передачи, дополнительной коробки передач и главной передачи.
Ниже приведены значения КПД трансмиссии различных типов автомобилей и ее отдельных механизмов:
Легковые автомобили .......................................... 0,90...0,92
Грузовые автомобили и автобусы........................0,82...0,85
Автомобили повышенной
проходимости......................................................... 0,80...0,85
Коробка передач:
прямая передача ................................................... 0,98...0,99
понижающая передача.......................................... 0,94...0,96
Карданная передача .............................................. 0,97...0,98
Главная передача:
одинарная .............................................................. 0,96...0,97
двойная................................................................... 0,92...0,94
КПД трансмиссии не остается постоянным в течение всего срока эксплуатации автомобиля. В начале эксплуатации нового автомобиля детали механизмов трансмиссии прирабатываются, и ее КПД в течение некоторого времени повышается. Далее на протяжении длительного периода он остается почти постоянным, а затем начинает снижаться вследствие изнашивания деталей, отклонения их размеров от номинальных и образования зазоров. После капитального ремонта автомобиля и последующей приработки деталей КПД трансмиссии вновь возрастает, но уже не достигает прежнего значения.
Для автомобилей, имеющих в трансмиссии гидравлические передачи (гидротрансформаторы, гидромуфты), КПД трансмиссии равен произведению механического M и гидравлического гид КПД:
Гидравлический КПД существенно зависит от угловой скорости валов и передаваемого момента.
- 1. Эксплуатационные свойства автомобиля
- 1.1. Общие сведения
- 1.2. Измерители и показатели эксплуатационных свойств автомобиля
- 1.3. Эксплуатационные свойства и конструкция автомобиля
- 1.4. Условия эксплуатации автомобиля
- 2. Двигатель и его характеристики
- 2.1. Скоростные характеристики двигателей
- 2.2. Нагрузочные характеристики двигателей
- 2.3. Регулировочные характеристики двигателей
- 3. Тягово-скоростные свойства
- 3.1. Показатели тягово-скоростных свойств
- 3.2. Силы, действующие на автомобиль при движении
- 3.3. Мощность и момент, подводимые к ведущим колесам автомобиля
- 3.4. Потери мощности в трансмиссии. Кпд трансмиссии
- 3.5. Радиусы колес автомобиля
- 3.6. Скорость и ускорение автомобиля
- 3.7. Реакции дороги, действующие при движении на колеса автомобиля
- При качении по недеформируемой дороге:
- 3.8. Тяговая сила и тяговая характеристика автомобиля
- 3.9. Тяговая характеристика автомобиля с дополнительной коробкой передач
- 3.10. Сила и коэффициент сцепления колес автомобиля с дорогой
- 3.11. Силы сопротивления движению и мощности, затрачиваемые на их преодоление
- Сила сопротивления качению
- Коэффициент сопротивления качению
- Скорости движения (а), давления воздуха в шине (б) и момента, передаваемого через колесо (в)
- Сила сопротивления подъему
- Сила сопротивления дороги
- Сила сопротивления воздуха
- Сила сопротивления разгону
- Коэффициент учета вращающихся масс
- 3.12. Уравнение движения автомобиля
- 3.13. Силовой баланс автомобиля
- 3.22. График силового баланса автомобиля:
- 3.14. Силовой баланс автомобиля при различной нагрузке
- 3.15. Динамические факторы автомобиля
- 3.16. Динамическая характеристика автомобиля
- 3.17. Динамический паспорт автомобиля
- 3.18. Динамический паспорт автопоезда
- 3.19. Мощностной баланс автомобиля
- 3.20. Степень использования мощности двигателя
- 3.21. Разгон автомобиля
- Ускорение при разгоне
- Время и путь разгона
- 3.22. Динамические нормальные реакции на колесах автомобиля
- 3.23. Динамическое преодоление подъемов
- 3.24. Движение накатом
- 3.25. Влияние различных факторов на тягово-скоростные свойства автомобиля