logo search
Методическое пособие по устройству пути

2.4 Промежуточные скрепления

Предназначено для скрепления рельсов с шпалой.

Современные промежуточные скрепления должны:

  1. длительно обеспечивать неизменность ширины колеи,

  2. допускать регулировку положения рельсовых нитей по высоте и в плане,

  3. надежно закреплять рельсы от угона,

  4. быть пружинными, обеспечивать оптимальную пространственную упругость,

  5. иметь минимум деталей, быть простыми, надежными, удобными и недорогими в изготовлении, монтаже и эксплуатации,

  6. быть высокоэкономичными.

На деревянных шпалах применяют 2 вида скрепления: костыльное и шурупноболтовое.

Костыльное скрепление состоит из подрельсовой стальной подкладки, путевых костылей, упругой резиновой прокладки.

Наименование

Длина, мм

Сечение, мм

Масса, кг

Нормальные

165

16*16

0,378

Удлиненные (пучинные)

205

230

255

280

16*16

16*16

16*16

16*16

0,458

0,509

0,558

0,609

Костыли изготовляют обычно из стали марки Ст3.

Подкладки бывают 5 и 6 дырные. Костыльное крепление называют ДО.

Шурупное крепление КД состоит из металлической подкладки в которой имеется 4 отверстия диаметром 26мм. под шурупы, а также 2 клемных болтов, п – образных клемм, упругих шайб, упругой подрельсовой прокладки и гаек.

На железобетонных шпалах применяют крепления КБ, ЖБР, АРС.

Крепление типа КБ-65 имеет наибольшее применение и состоит из 21 крепления, ЖБР из 13 креплений. При эксплуатации необходимо соблюдать нормы затяжки гаек закладных и клеммных болтов.

Нормы для закладных болтов – крутящий момент Мкр = 14 – 16 кгс/м

Нормы для клеммных болтов – крутящий момент Мкр = 18 – 20 кгс/м

Для контроля за усилием используют специальные динамометрические ключи.