2.4 Промежуточные скрепления
Предназначено для скрепления рельсов с шпалой.
Современные промежуточные скрепления должны:
длительно обеспечивать неизменность ширины колеи,
допускать регулировку положения рельсовых нитей по высоте и в плане,
надежно закреплять рельсы от угона,
быть пружинными, обеспечивать оптимальную пространственную упругость,
иметь минимум деталей, быть простыми, надежными, удобными и недорогими в изготовлении, монтаже и эксплуатации,
быть высокоэкономичными.
На деревянных шпалах применяют 2 вида скрепления: костыльное и шурупноболтовое.
Костыльное скрепление состоит из подрельсовой стальной подкладки, путевых костылей, упругой резиновой прокладки.
Наименование | Длина, мм | Сечение, мм | Масса, кг |
Нормальные | 165 | 16*16 | 0,378 |
Удлиненные (пучинные)
| 205 230 255 280 | 16*16 16*16 16*16 16*16 | 0,458 0,509 0,558 0,609 |
Костыли изготовляют обычно из стали марки Ст3.
Подкладки бывают 5 и 6 дырные. Костыльное крепление называют ДО.
Шурупное крепление КД состоит из металлической подкладки в которой имеется 4 отверстия диаметром 26мм. под шурупы, а также 2 клемных болтов, п – образных клемм, упругих шайб, упругой подрельсовой прокладки и гаек.
На железобетонных шпалах применяют крепления КБ, ЖБР, АРС.
Крепление типа КБ-65 имеет наибольшее применение и состоит из 21 крепления, ЖБР из 13 креплений. При эксплуатации необходимо соблюдать нормы затяжки гаек закладных и клеммных болтов.
Нормы для закладных болтов – крутящий момент Мкр = 14 – 16 кгс/м
Нормы для клеммных болтов – крутящий момент Мкр = 18 – 20 кгс/м
Для контроля за усилием используют специальные динамометрические ключи.
- Словарь терминов и понятий
- Основные элементы железнодорожного пути:
- Тема 1 нижнее строение пути
- 1.1 Земляное полотно
- Выправка пути на ж. Б. В зимнее время
- Устройство отвода рельсов на участках с пучинами
- Контрольные вопросы
- Тема 2. Верхнее строение пути
- 2.1 Балластная призма
- 2.2 Рельсы
- Рельсы старогодние и дефектные
- Признаки, определяющие дефектные рельсы:
- Пропуск поездов по остродефектным рельсам.
- 2.3 Шпалы
- Деревянные шпалы
- Железобетонные шпалы
- Подуклонка рельсов
- Эпюра шпал
- 2.4 Промежуточные скрепления
- 2.5 Стыковые скрепления
- Изолирующие стыки
- 2.6 Угон пути
- 2.7 Устройство рельсовой колеи
- Виды неисправностей рельсовой колеи
- Устройство рельсовой колеи в кривых
- Усиление пути в кривых
- 2.8 Бесстыковой путь Конструкция бесстыкового пути
- Железнодорожные переезды
- Путевые и сигнальные знаки
- Инструмент строгого учета
- Контрольные вопросы:
- Тема 3 виды соединений и пересечений путей
- Глухие пересечения бывают прямоугольные и косоугольные
- Стрелочные улицы
- Съезды путей
- Для поворота на 1800 как отдельных единиц железнодорожного подвижного состава, так и целых поездов служат поворотные круги, путевые петли и путевые треугольники.
- 3.1 Стрелочные переводы
- Содержание стрелочных переводов по шаблону и уровню
- Закрестовинная кривая
- Закрепление стрелочного перевода от угона
- Неисправности стрелочных переводов
- Измерительный инструмент, применяемый при текущем содержании пути.