logo search
Ответы на вопросы к экз по ИТТ

31. Применение информационных технологий в управлении перевозочным процессом на транспорте

Применение современных информационных технологий в управлении перевозочным процессом позволяет улучшить проверенные опытом прошлых лет организационные формы (ЕТП, НПГРТУ и др.). Есть все основания считать практический опыт управления перевозками грузов в смешанном сообщении на основе контактных графиков в 1956— 1960 гг., использования компьютерной техники в отраслевых системах управления (ОАСУ) и государственной автоматизированной системе плановых расчетов (АСПР) в период 1965— 1975 гг. нашим общим национальным достоянием, которое образует методологический фундамент современной логистической концепции. Особое значение в совершенствовании управления на транспорте имеют современные мультимодальные технологии организации перевозок. Рационально организованные мультимодальные перевозки в укрупненных грузовых единицах стали одной из характерных особенностей транспортных проектов и программ, разрабатываемых и уже реализованных во многих странах мира и их объединениях (например, Европейском союзе), главным фактором кооперации производственных мощностей различных видов транспорта и получения на этой основе синэнергического (системного) эффекта. Основные направления кооперирования транспортных средств, организации их рационального взаимодействия на сети путей сообщения России определились уже в прошлом столетии. Главными идеями, которые лежали в основе развития отечественного транспорта в XIX—XX вв., были целостность и организационно-технологическое единство.

  1. Информационное обслуживание пользователей железнодорожного транспорта

Информационно- вычислительная сеть для 2х уровней:

1)Сетевой уровень(основой являются информационно-вычислительные центры ж/д(ИВЦ). Исп-я БД глав. вычислит. центра(ГВЦ)отраслевой центр фирменного транспортного обслуживания(ФТО)создал концепцию электронной торговли площадки транспортных услуг. Электронная торговая площадка (ЭТП)транспортных услуг(ТУ)).

2)Дорожный уровень(основой является главный вычислительный центр(ГВЦ), а информационное обслуживание основывается на следующих задачах:поиск вагонов, архив, поездная, вагонная, отправочная и контейнерная модели дорог).

Под оказанием транспортной услуги через ЭТП ТУ следует понимать возможности:

1.получить информационно-справочные материалы о ТУ;

2.оформить необходимые документы, требуемые технологией оказания определенной транспортной услуги(оформление заявок на перевозку, учетных карточек, транспортных накладных и т.д.)

3.предоставить информацию о ходе выполнения услуги.

Разработка многофункциональной электронной торговой площадки позволяет:

1.трансформировать ЭТП ТУ в электронный рынок транспортных услуг(присутствие на торговой площадке всех участников рынка ТУ);

2.перейти географически распределенный в архитектуре ЭТП;

3.выйти на международный рынок, то есть иметь возможность взаимодействовать с иностранными ж/д и иностранными клиентами.